Ferrari в огне, Mercedes на дне. Анализ пятничных тренировок Гран При Австралии

Владимир Башмаков
22 марта в 19:57
Фото: Ferrari

Red Bull Racing впервые за долгое время не отличилась скоростью на гоночных отрезках, Ferrari дала надежду на интригу, а Mercedes зашла в тупик. Российский комментатор Владимир Башмаков подвел итоги свободных заездов Формулы 1 в Мельбурне...

Ferrari быстрее Red Bull Racing – не только на одном быстром круге

Пятничные свободные заезды Гран При Австралии дали надежду болельщикам Ferrari. «Красные» были именно первой, а не второй силой, в то время как у Red Bull Racing Racing день прошёл далеко не лучшим образом. Причём, впервые в этом году RB20 была не самой сильной машиной по ходу гоночных симуляций.

Ferrari хорошо выглядели в Мельбурне в прошлые два года, даже капризная SF-23 по среднему гоночному темпу в 2023-м уступала RB19 всего лишь 0,2 секунды. Хотя в силу ряда обстоятельств превратить этот неплохой темп в результат тогда в Скудерии это не смогли.

Сам Мельбурн представляет из себя парковую или полугородскую трассу. Но можно смело сказать, что по характеристикам Альберт-Парк – нечто среднее между Сахиром и Джиддой. Уже первые две гонки показали, что SF-24 хорошо сбалансированная машина, которая имеет стабильную аэродинамическую базу. Трасса подошла SF-24, но руководитель команды Фредерик Вассёр Пока не спешит радоваться, так как эволюция дорожного полотна довольно большая, и в субботу трасса может сильно измениться.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Тем не менее в пятницу пилоты Ferrari были хороши и на коротких отрезках, и в режиме гоночной симуляции. Машина вела себя стабильно, хотя в скоростных связках со сменой направления, как в 6-7 и 9-10 поворотах, Леклер немного терял относительно Макса Ферстаппена, потом также проигрывая на разгонах после этих поворотов. Шарль привозил в повороты много скорости, но на выходе вынужден был корректировать машину, поднимая ногу с газа.

Самым быстрым у монегаска был первый сектор. Леклер был просто недосягаем в первом повороте, и очень хорош в связке 3-4 поворотов. Только на первой части трассы Леклер выиграл у Ферстаппена 0,255 секунды. На втором секторе он опередил Макса только на 0,072 сек. Два года назад, когда Леклер выиграл в Австралии, Ferrari были быстрее, чем Red Bull, именно на третьем секторе. На этот раз здесь они почти равны. Шарль выиграл у Ферстаппена лишь 0,054 секунды.

В 11-м и 13-м Леклер позже тормозит и позже выходит из поворота, и хотя он быстрее на апексе, на разгоне идёт потеря. Такая же картина наблюдалась и в Джидде. Очевидно, он выжимает максимум из SF-24 там, где она хороша, т.е. на торможении и фазе входа в поворот.

Леклер закончил день с быстрейшим временем 1.17,227, опередив Ферстаппена на 0,381 сек. Он также стал быстрейшим и в гоночной симуляции, среднее время его отрезка из девяти кругов составило 1.22,926.

Сайнс пока что уступает Шарлю в поворотах: во многом сказывается то, что он не мог тренироваться и не работал на симуляторе, восстанавливаясь после операции. Но в целом темп испанца тоже подтверждает хорошую форму Ferrari.

Кроме этого, стоит учесть сильные порывы ветра во второй сессии. SF-24 стала менее чувствительной в различным внешним факторам, в том числе и к ветру. А вот с RB20 история обратная. К промашкам Red Bull Racing в квалификационном темпе по итогам первых тренировок мы уже привыкли, но на ближневосточных этапах Ферстаппен всегда оказывался быстрейшим на длинных сериях кругов.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Трёхкратный чемпион мира потерял 23 минуты в самом начале второй тренировки из-за сильного прыжка на поребрике на выходе из связки 9-10 поворотов. В результате было повреждено не только само днище, которое можно сменить за 20-30 минут, но и точки крепления к шасси, которые пришлось ремонтировать, что и вызвало задержку. К тому же, в итоге Макс ехал со старым днищем.

Блокировки шин на пути в 13-й поворот исправили изменением баланса тормозов, а недостаточную поворачиваемость – увеличением угла атаки переднего крыла. Команде ещё нужно будет доработать настройки. По радио Ферстаппен жаловался на перерасход переднего левого колеса.

Кроме этого, Red Bull Racing снова ехал с щадящей картографией во время квалификационных отрезков, тогда как у Ferrari было больше мощности. Тем не менее Доктор Марко считает, что им стоит воспринимать угрозу со стороны Ferrari всерьёз.

Средний отрезок с полным баком у Ферстаппена выглядит невнятно. Пройдя только пять кругов, почти вдвое меньше конкурентов, Ферстаппен стал лишь седьмым, уступив Леклеру 0,847 секунды. Темп Переса на 12-ти кругах был на десятую секунды медленнее, чем у Ферстаппена.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Aston Martin – третья команда после Ferrari и Red Bull Racing

Aston Martin на данный момент выглядит третьей силой. Стролл, едва не сбивший птицу, вылетев на газон в 13-м повороте, а на следующей попытке показал результат, позволивший ему стать четвёртым по итогам дня, впереди Алонсо.

Канадец посвятил часть пятницы работе с настройками шасси, в то время как Фернандо больше работал с аэродинамикой. Повредив днище в первой тренировке, испанец вынужден был переключиться на более старое и изношенное, но той же конфигурации. Это связано с нехваткой запчастей в начале сезона.

По балансу AMR24 ещё есть что улучшать, от входа в поворот до апекса задняя часть машины ведёт себя нестабильно. На своём лучше круге Алонсо больше всего потерял в связке 6-7 поворотов – 10 км/ч на апексе. Основная проблема AMR24 – это то, что они на данный момент сильнее именно в квалификации, чем в гонке. Команда пока что не на 100% смогла разобраться с новой конфигурацией задней подвески от Mercedes, с практически горизонтальными толкателями.

Стролл прошёл гоночный отрезок на уровне пилотов McLaren. А вот средний гоночный темп Алонсо ниже, чем у Ферстаппена, Леклеру испанец и вовсе уступил 1,3 секунды. Оба пилота Aston Martin быстро «убивают» шины из-за нестабильной задней части AMR24.

Осторожный оптимизм в McLaren

Автомобиль McLaren в пятницу был достаточно сбалансирован, хотя у Норриса и Пиастри проявлялась небольшая недостаточная поворачиваемость. Во многом это было связано с тем, что инженеры нарочно сильно загрузили прижимной силой заднюю ось для большей эффективности на разгонах. Это также позволяет добиться большей стабильности, и не перерасходовать шины, избегая скольжений.

Пиастри завершил день седьмым, Норрис, возглавивший первую тренировку, во второй оказался только на девятом месте. Ландо отметил, что машина была чувствительной к порывам ветра.

На что стоит обратить внимание, так это на отличный темп во время гоночных симуляций. Норрис стал вторым, уступив Леклеру чуть больше двух десятых по гоночному темпу. Пиастри прошёл 14 кругов, и стал третьим.

Мельбурн явно неплохо подходит MCL38, здесь нет затяжных поворотов, и все едут с более загруженными крыльями. Единственный недостаток McLaren – это малая эффективность системы DRS, которая проявляется при открытии крыла сразу в четырёх местах Альберт-Парка.

© McLaren
Фото: McLaren

Что опять не так у Mercedes?

Если говорить о Mercedes, то команда поставила более старую версию днища, которая использовалась ещё в первый день тестов в Бахрейне. Тогда пилоты остались довольны W15. Новое днище должно было сделать машину быстрее, но у «Серебряных стрел» явно снова проблемы с корреляцией между симуляцией и реальным миром. Новое днище не подтвердило те цифры, которые были на симуляторе в поворотах, которые проходятся на скорости от 250 км/ч и выше. Начинался эффект срыва потоков с рабочей поверхности.

Переход на более старую версию не решил проблему. У Хэмилтона и Рассела были всё те же проблемы со стабильностью задней части машины, они проявлялись в связке 1-2, 6-7, 9-10 поворотов, и в 12-м. Кроме это, задняя часть стала нервной и непредсказуемой и в медленных поворотах, таких как 13-й.

У W15 по-прежнему узкое рабочее окно, и в отличие от всех конкурентов из первой десятки, машина работает только с низким дорожным просветом. В первой тренировке «Серебряным стрелам» удалось лучше попасть в рабочую вилку.

Тем не менее Рассел закончил день шестым. А вот экспериментальные настройки для Льюиса стали провалом. Он занял 18-ю строчку по итогам дня. В режиме гоночной симуляции Джордж занял шестую строчку, но уступил гонщикам McLaren и Строллу почти полсекунды.

© RB
Фото: RB

RB – лучшие из остальных, Williams осталась с одной машиной

Racing Bulls расположились на позиции лучших из остальных. Цунода показал 10-е время, Риккардо – 12-е. Но по гоночному темпу Юки уступил Пьеру Гасли.

Также стоит ещё раз отметить, что команда Williams продолжит уик-энд одной машиной, шасси Сарджента отдают Албону, который разбил своё утром. Руководитель британского коллектива Джеймс Ваулз считает, что у Алекса больше шансов набрать очки.

В субботу трасса «прорезинится», и это может привести к смене баланса, за которым нужно будет гнаться. К тому же сегодня у пилотов проявлялось гранулирование шин, которое должно уменьшиться на более накатанной трассе.

© Williams
Фото: Williams

Темп на гоночных отрезках

В пятницу ехали гоночные симуляции на Medium, на составе C4. Но в гонке явно будет активно использоваться C3, который пока что все берегут на воскресенье. Посмотрим, подтвердится ли расклад средних темпов второй тренировки в воскресенье. Пока что в этом году вторая сессия заездов давала правдивую картину и в Бахрейне, и в Джидде.

Поз.ГонщикКоманда ВремяКруги Шины Отрезки
1. Шарль ЛеклерFerrari1.22,9269Medium1
2. Ландо НоррисMcLaren1.23,1409Medium1
3. Оскар ПиастриMcLaren1.23,26014Medium1
4. Лэнс СтроллAston Martin1.23,35811Medium1
5. Карлос СайнсFerrari1.23,43110Medium1
6. Джордж РасселMercedes1.23,7607Medium1
7. Макс ФерстаппенRed Bull Racing1.23,7735Medium1
8. Серхио ПересRed Bull Racing1.23,80812Medium1
9. Пьер ГаслиAlpine1.24,04710Medium1
10. Юки ЦунодаRB1.24,06710Medium1
11. Валттери БоттасKick-Sauber1.24,20714Medium1
12. Фернандо АлонсоAston Martin1.24,24315Medium1
13. Даниэль РиккардоRB1.24,2749Medium1
14. Эстебан ОконAlpine1.24,44312Medium1
15. Нико ХюлькенбергHaas1.24,45412Medium1
16. Чжоу ГуаньюйKick-Sauber1.24,50312Medium1
17. Кевин МагнуссенHaas1.24,82714Medium1
Комментарии для сайта Cackle