Победил бы Сайнс на Гран При Австралии без схода Ферстаппена?

AUTOSPORT.com.ru
26 марта в 16:29
Фото: Ferrari

Как развивались бы события в гонке Ф1 в Мельбурне, если бы на машине Макса Ферстаппена не загорелись тормоза? Ответы в нашем материале...

Заклинивший тормозной суппорт на Red Bull RB20 привел к первому сходу Макса Ферстаппена в Формуле 1 за последние два года и помог Карлос Сайнсу и Ferrari одержать победу на Гран При Австралии. Но есть все признаки того, что в сезоне-2024 был бы новый победитель даже без проблем действующего чемпиона мира.

Red Bull Racing отставала от Ferrari весь уик-энд

Гоночный уик-энд Ф1 в Мельбурне изначально пошел не по плану для Red Bull Racing. На пятничных свободных заездах Макс Ферстаппен повредил машину о бордюр и потерял на ремонте около 30 минут, что дальше по ходу этапа сильно аукнулось команде. Машина RB20 выглядела на удивление разбалансированной, тогда как Ferrari, наоборот, сходу попала в настройки и чувствовала себя в своей тарелке все выходные.

Да, в субботу Ферстаппен взял-такие поул и остался доволен поведением машины на одном быстром круге. Однако по факту Red Bull Racing по-прежнему отставала Ferrari. Если бы в решающей попытке в Q3 Сайнс не словил избыточную поворачиваемость в скоростной связке девятого-десятого виражей, то, скорее всего, опередил бы трехкратного чемпиона мира Формулы 1.

Впрочем, преимущество Скудерии над «Красными быками» заключалось не только в большей скорости и лучшем балансе машины…

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Ferrari лучше Red Bull Racing расходовала шины в Альберт-Парке

Начнем с того, что Red Bull Racing с 2022 года лучше всех работает с шинами в условиях термической деградации, т.е. при износе резины на жаре. Однако в Мельбурне шины «уходили» иначе, и с этим у чемпионской команды Ф1 есть определенные проблемы. Речь о так называемом гранулировании шин.

Если вкратце, то гранулирование это эффект, когда поверхность шины перегревается, горячие части резины изгибаются и скатываются, формируя на протекторе гранулы. Следовательно, несмотря на несильный износ, уменьшается пятно контакта с асфальтом, что приводит к резкому падению держака и сокращает длину отрезка между пит-стопами.

Еще в конце прошлого сезона, в Лас-Вегасе, Ferrari смотрелась в условиях гранулирования шин быстрее и стабильнее Red Bull Racing, но тогда стратегию Леклеру сломал автомобиль безопасности. Судя по всему, подобная динамика сохранилась в этом году. Плюс, в целом Ferrari сделала шаг вперед, построив более конкурентоспособную машину, чем SF-23.

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

Сайнс был в ударе

Впечатляет и боевой настрой Сайнса на Гран При Австралии. Таким мотивированным и заряженным на победу испанца редко можно увидеть.

На старте Карлос понимал: чтобы реализовать преимущество по шинам, важно выбраться из грязного воздуха, т.е. выйти вперед. На старте не получилось, но как только на втором круге представилась возможность атаковать Ферстаппена, он атаковал и прошел его. Причем как? Вышел вперед по внешней траектории перед девятым поворотом!

Да, уже к тому моменту на машине Макса подклинировало задний правый тормозной суппорт, и она, по словам самого нидерландского гонщика, ехала как на ручнике. Но опять же, Карлос не стал отсиживаться и воспользовался первой же возможностью выйти в лидеры.

После схода соперника Сайнс остался в одиночестве и уверенно поехал к победе. Он без проблем поддерживал шины в рабочем состоянии и ехал заметно быстрее всех ближайших преследователей во главе с напарником Шарлем Леклером. Сдержать такого целеустремленного и быстрого Карлоса, тем более при всех преимуществах Ferrari в Альберт-Парке, Ферстаппену было бы крайне тяжело и без проблем с тормозами.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Куда подевался Серхио Перес?

То, что Red Bull Racing находилась не в лучшей в своей форме в Мельбурне, доказывает и откровенно слабое выступление Серхио Переса. Если в Бахрейне и Саудовской Аравии мексиканец финишировал вторым, то в Австралии добрался только до пятого места после старта с шестой позиции, на которой оказался после штрафа за блокировку Нико Хюлькенберга.

В какой-то момент гонки казалось, что Перес поборется с пилотами McLaren Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри. Однако затем под днище его машины попала пленка от шлема, что привело к потере примерно 20 пунктов прижимной силы или 0,2 секунды с круга. Пятое место в подобных условиях было максимально возможным результатом. Такой вот неутешительный итог уик-энда в Мельбурне получился для Red Bull Racing…

По материалам: the-race.com/formula-1/australian-grand-prix-2024-mark-hughes-analysis-ferrari-red-bull-carlos-sainz/ и motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/trouble-for-both-red-bulls-as-sainz-puts-himself-in-frame-for-perezs-f1-seat/

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Комментарии для сайта Cackle