Владимир Васильев выиграл ралли «Донские просторы»

30 июля 2023 в 21:22
Фото: ASMG

Экипаж Владимира Васильева и Евгения Загороднюка, выступавший на автомобиле Skoda Fabia команды VRT, стал победителем ралли «Донские просторы», пятого этапа чемпионата России.

В отсутствие действующего чемпиона Дениса Ростилова, выигравшего четыре предыдущих гонки и имеющего внушительный запас по очкам, изначально было понятно, что в списке победителей этапов чемпионата 2023 года появится новая строчка. Но не все ждали, что процесс ее появления будет столь увлекательным.

Васильев, действующий обладатель Кубка России, выиграл все три допа первой секции. Но на вечерней секции все перевернулось: Игорь Буланцев, также выступающий на Skoda Fabia, не только отыграл три секунды отставания, но и создал отрыв в 16 секунд. Чемпиону 2021 года помогло, что перед началом второй секции прошел дождь, и Васильев, первым отправлявшийся на трассу, терял время, расчищая дороги от грязи.

Впрочем, многие перед стартом гонки считали фаворитом именно Буланцева. Ведь москвич – стопроцентный раллист, в то время как главные успехи Васильева связаны с ралли-рейдами. К тому же, Буланцев, в отличие от своего оппонента, уже приезжал на «Донские просторы» в прошлом году.

© ASMG
Фото: ASMG

Моментом истины должна была стать первая субботняя секция: утром дороги были сухими, и погодные факторы не должны были вмешаться в борьбу за победу. Но вмешались технические. Уже при выезде из закрытого парка на машине Буланцева была обнаружена утечка масла. На дистанции же экипаж регулярно сталкивался с перегревом охлаждающей жидкости, а на подъезде к финишу последнего утреннего допа мотор выключился и отказался заводиться вновь. Буланцев, который даже после всех утренних приключений отставал от Васильева всего на 3,5 секунды, был вынужден отказаться от продолжения борьбы.

После этого конкурентов у Васильева не осталось, и через несколько часов Владимир оформил первую в своей карьеру победу в абсолютном зачете на этапе чемпионата России по ралли.

Утро субботы вообще оказалось богатым на невеселые новости. В пятницу многие гонщики ждали чуть ли не ада на залитых дождем вечерних спецучастках, но тогда как раз список участников почти не понес потерь. А вот в субботу утром, хотя дороги были сухими, сообщения о разного рода инцидентах пошли одно за другим.

В зачете N4 перевернулся шедший четвертым Александр Михайлов (Lancer Evo), а занимавший второе место Дмитрий Нихаев (Lancer Evo) остановил машину: сцепление стало проскальзывать из-за попадавшего на него масла. Лидировавший в R2 Вячеслав Никонов (ВАЗ-11193) сошел из-за проблем с электрикой. Унаследовавший было лидерство Алексей Ковальчук (VW Polo) так подпрыгнул на единственном трамплине на первом прохождении «Паршикова», что машина лишилась бамперов, фары и защиты, задняя балка погнулась, а сам пилот, по его словам, после приземления «три минуты орал от боли». Впрочем, и машина, и пилот оказались достаточно крепкими, чтобы продолжить движение.

© ASMG
Фото: ASMG

В целом мало кому удалось избежать неприятностей, даже пилотам, чье выступление при взгляде на данные хронометража могло показаться беспроблемным. К примеру, Андрей Мансуров и его штурман Дмитрий Медведев не знали конкурентов в N4, но в пятницу на их Lancer Evo сломался амортизатор, а в субботу погнулись рычаги при прыжке на трамплине. Так или иначе, в итоге из 12-ти состоявшихся допов экипаж из Сысерти выиграл 11. От ставшего вторым Руслана Гожева, который утром в пятницу сошел из-за поломки сцепления и вернулся в гонку в субботу, победитель оторвался на 16 минут.

В зачете R3 вновь не оказалось равных Дмитрию Рябову и Илье Бойцеву на Renault Clio – у них на счету те же 11 побед на 12-ти спецучастках. А вот за спиной лидеров кипела нешуточная борьба с множеством взлетов и падений. В пятницу на второй позиции закрепился Александр Донец (Honda Civic) - суббота же прошла под диктовку Ильи Акимова (Honda Civic), который выиграл один спецучасток из шести, а еще на трех показал второе время.

Освоившись с непростой трассой и проанализировав события пятницы, гонщик из Петрозаводска быстро переместился с четвертой строчки протокола на вторую. Перед стартом последнего спецучастка 10 секунд преимущества над Донцом, казалось бы, давали Акимову основания вздохнуть спокойно, однако по неизвестным пока причинам на этом последнем допе Илья потерял больше минуты. В результате второе место у Донца, третье – у Тимофея Андрющенко (Honda Civic).

© ASMG
Фото: ASMG

В зачете R2 после схода уверенно лидировавшего Вячеслава Никонова сменивший его Алексей Ковальчук и штурман Андрей Симановский то отрывался от ехавшего вторым Владислава Гришечко на еще одном VW Polo, то позволял преследователю сократить отставание. За два допа до финиша экипажи разделяло меньше трех секунд, но на оставшейся дистанции москвич отыграл у пилота из Горячего Ключа больше чем полминуты. Третье место занял Роман Коваленко на ВАЗ-111930.

Ралли «Донские просторы» завершило летний цикл из трех этапов чемпионата. Теперь борьба за очки и титулы возобновится только осенью – 16-17 сентября на Урале пройдет предпоследний этап, ралли «Эковер».

© ASMG
Фото: ASMG

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle