Голос WRX: В первый раз – как в первый класс
Конечно, перед первым этапом любого чемпионата мира проходит множество тестов, да и опыт никто не отменял. Но, как правило, всё получается с чистого листа, ведь в боевом режиме еще никто не проверил все новинки.
В Португалии ошибались все. Кто-то, как Тимур Тимерзянов, регулярно мучился на старте, кто-то искал настройки подвески для смены покрытий, кто-то просто пытался исправить ошибки предсезонной подготовки. И во всю эту чехарду вмешался еще и дождь.
Португальские горы – они, хоть и невысокие, но весной регулярно преподносят неприятные сюрпризы. Порой здесь и снег можно встретить. На этот раз обошлось дождем. Но таким дождем, что удивительно, как трасса дожила до окончания этапа. Те хляби небесные, что разверзлись над Монталегре в субботу, соорудили при помощи гонщиков и их машин такие бугры, что даже по меркам ралли-кросса получилась не очень ровная трасса.
К тому же она была еще и безумно скользкой. Все пилоты твердили об этом в один голос. Но удивительно – при столь жестких погодных условиях не произошло ни одной серьезной аварии.
Вылеты с трассы были, и "уши" были. Но ни одна машина серьезно не пострадала. Только Пер Гуннар Андерссон в финале где-то умудрился оторвать заднее колесо.
Все пилоты очень грамотно и осторожно вели себя на трассе, ведь следующий этап уже через неделю в Хоккенхайме. И в случае серьезной аварии к этапу в Германии есть шанс не успеть восстановить автомобиль.
Да и заветы "профессора" Алана Проста о том, что гонки не выигрываются в первом повороте, как и чемпионат на первом этапе, помнят все.
[>]Чемпионат мира по ралли-кроссу глазами Тимура Тимерзянова
А победил... Йохан Кристофферссон. И команда вроде не заводская, и опыт у пилота VW больше кольцевой, а не раллийный. А вот надо же – выиграл свой первый этап в карьере.
Только в первой квалификационной сессии он достаточно много проиграл лидерам, а затем быстро нашел нужные настройки. Со стороны казалось, что его Polo едет по рельсам, в то время как все остальные вокруг лишь ищут траектории.
Его преимущество в финале над именитым Сольбергом получилось весьма солидным.
Петтер решил проехать через дополнительную петлю [джокер] на четвертом круге, чем воспользовался Кристофферссон, чтобы перехватить лидерство и одержать победу.
Третье место досталась Тимми Хансену, который сосредоточился перед финишем на защите своей позиции от напарника Дэви Дженни.
Пилот OMSE Андреас Баккеруд стал пятым.
«Финал вышел замечательным, хотя я чуть не заглох на старте, но вовремя выжал сцепление и уверенно стартовал, – делился впечатлениями Кристофферссон. – Трасса была очень скользкой, поэтому на гравии нужно было просто оставаться на траектории, дергать ручной тормоз и надеяться, что правильно пройдешь поворот.
Мы очень много работали этой зимой, так что победа стала отличным результатом для всей команды».
Прошлогодние чемпионы OlsbergMSE заметны получились лишь благодаря стараниям Баккеруда. И Рейнис Нитис, и примкнувший к ним Тимур Тимерзянов в столь переменчивых погодных условиях слаженным хором со своими автомобилями арий не спели.
Впрочем, российский пилот по описанной Гоголем привычке никогда резко не стартует. И оба чемпионских сезона он начинал отнюдь не победами.
А работать над ошибками Тимерзянов умеет.
Ждем второй этап чемпионата мира по ралли кроссу, который пройдет уже 3-го мая в Хоккенхайме.
Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты финальной гонки в классе SC
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время |
---|---|---|---|
1. | Йохан Кристофферсон | Volkswagen | 4.34,242 |
2. | Петтер Сольберг | SDRX Citröen | 4.38,032 |
3. | Тимми Хансен | Peugeot-Hansen | 4.45,929 |
4. | Дэви Дженни | Peugeot-Hansen | 4.47,167 |
5. | Андреас Баккеруд | OlsbergMSE Ford | 4.51,232 |
6. | Пер-Гуннар Андерссон | Marklund Volkswagen | 4.29,183 |
Положение в классе SC
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Петтер Сольберг | SDRX Citröen | 27 |
2. | Йохан Кристофферсон | Volkswagen | 27 |
3. | Тимми Хансен | Peugeot-Hansen | 24 |
4. | Андреас Баккеруд | OlsbergMSE Ford | 21 |
5. | Дэви Дженни | Peugeot-Hansen | 16 |
6. | Маттиас Экстрём | EKS Audi | 15 |
7. | Пер-Гуннар Андерссон | Marklund Volkswagen | 15 |
8. | Томас Хейккинен | Marklund Volkswagen | 14 |
9. | Робин Ларссон | Larsson Audi | 9 |
10. | Тимур Тимерзянов | Namus Ford | 9 |