DTM и Super GT планируют провести совместную гонку в Азии в 2015-м
Следующим шагом на пути к глобализации DTM должна стать объединенная гонка немецкой "кузовной" серии с японским первенством Super GT, которую планируется провести в следующем году либо в Японии, либо в Китае.
Об этом было заявлено после заседания Управляющего комитета DTM, Super GT и IMSA (ассоциации, под эгидой которой проводится новая серия United SportsCar Racing), созданного летом прошлого года для обсуждения вопросов, связанных с введением единого технического регламента для трех серий в Европе, Японии и Америке.
На встрече, состоявшейся во время марафона "24 часа Дайтоны", также обсудили проведение дебютной гонки в США в 2016-м, которая бы стала предтечей американской версии DTM, полноценный старт которой намечен на 2017 год.
Но если "покорение Америки" пока только планируется, по про планы европейско-азиатской кооперации можно говорить более детально. В объединенной гонке встретятся оснащенные атмосферными двигателями V8 машины DTM и подготовленная к этому сезону по единому техническому регламенту техника Super GT с турбомоторами. Для уравнения шансов участников планируется использование "баланса сил".
«Видя интенсивное сотрудничество организаторов серий, ассоциаций и автопроизводителей трех континентов и культур, я уверен в успешности нашего проекта, – заявил босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Планируемая общая гонка – это первый результат наших конструктивных обсуждений, который станет ощутим для болельщиков».
Новые машины участвующих в Super GT японских марок - Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R - имеют те же габариты, монокок, а также другие стандартные узлы, что и Audi, BMW и Mercedes в DTM. Это первый шаг на пути к полному объединению технических регламентов двух серий, которое намечено на 2017 год, когда немецкая серия перейдет на турбомоторы.
До тех пор в двух первенствах будут применяться разные концепции двигателей: японский чемпионат со следующего года перейдет на наддувные "четвёрки" объемом 2 литра, а в немецком первенстве эта формула будет введена только через три года (сейчас в DTM используются атмосферные 4-литровые моторы V8).
«Переход на новые двигатели мы планируем не раньше 2017-го, потому что должны думать о расходах, - пояснил директор BMW Motorsport Йенс Марквардт, присутствовавший в Дайтоне. – Если вы должны разработать новый мотор за короткий промежуток времени, то на это придётся потратить слишком много денег».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru