Босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт о новых правилах, важных рынках и России
За две недели до старта сезона-2014 глава организующей серию DTM компании ITR Ханс Вернер Ауфрехт в эксклюзивном интервью специальному корреспонденту AUTOSPORT.com.ru Сергею Беднаруку рассказал о причинах изменений в регламенте, расширении географии чемпионата, решении использовать длинную версию трассы Moscow Raceway и возможности проведения в России еще одного этапа первенства…
Господин Ауфрехт, спасибо, что нашли время для беседы. Скажите, почему было принято решение ограничиться одним обязательным пит-стопом?
ХВА: В прошлом сезоне мы стали свидетелями интересных гонок, было много обгонов, но при этом зрителям было порой непросто ориентироваться в происходящем на трассе из-за различных тактик. Мы хотели, чтобы болельщикам было проще "читать" гонку – поэтому и внесли изменения в регламент.
Они коснулись обязательных пит-стопов и лимитировали использование мягких шин половиной дистанции гонки. Зрители должны понимать, кто борется за победу. И мы хотим, чтобы в гонках пилоты сражались друг с другом, а побеждал быстрейший спортсмен, а не лучший инженер.
Также в DTM возвращаются весовые гандикапы…
ХВА: Для нас важно сохранить плотность результатов. В межсезонье у производителей была возможность доработать машины, но с марта внесение изменений в конструкцию техники вновь запрещено. Если у какого-то производителя будет преимущество, то за счет гандикапов будет восстановлен баланс сил.
В этом году в календарь DTM возвращаются Венгрия и Китай. Хунгароринг всем хорошо знаком, а когда будет представлена новая городская трасса в Гуанчжоу?
ХВА: Мы планируем сделать презентацию китайской трассы в конце мая. Я не был доволен организацией двух предыдущих этапов в Китае, но надеюсь, что в третий раз все пройдет как надо. Организаторы прилагают для этого большие усилия.
В этом сезоне серия DTM будет использовать длинную версию кольца Moscow Raceway. Почему было принято решение в пользу этой конфигурации вместо спринтерской, на которой прошел премьерный этап в прошлом году?
ХВА: Все просто: мы хотим, чтобы в гонке было больше обгонов. Как показал прошлогодний этап, на короткой версии у пилотов практически не было такой возможности. Поэтому после консультаций с гонщиками мы приняли решение использовать полную конфигурацию Moscow Raceway – теперь в конце длинной прямой перед последним поворотом будет ощутим эффект от системы DRS, и пилоты смогут атаковать друг друга.
Теперь в DTM есть не только российский этап, но и гонщик. Насколько важно, чтобы в серии выступал пилот из страны, где проходит один из этапов?
ХВА: Очень важно, чтобы у болельщиков была возможность поддерживать своего героя – причем это должен быть не просто их соотечественник, а узнаваемый и популярный спортсмен. Теперь у нас есть такой российский гонщик, так что публики на этапе на Moscow Raceway, надеюсь, будет еще больше, чем в прошлом году.
Кроме того, с его приходом пополняются ряды экс-пилотов Формулы 1 в DTM…
ХВА: Да, вы хорошо знаете мое мнение: я за то, чтобы в DTM соревновались звезды Формулы 1 с лучшими "кузовными" гонщиками. Как показывает опыт прошлых лет, пока последние в этом соперничестве выглядят лучше, но посмотрим, что принесёт будущее. Мне бы хотелось, чтобы приходящие в DTM из Ф1 пилоты добивались в нашей серии больших успехов.
Вы говорили, что у России может появиться второй этап DTM, который прошел бы в Сочи…
ХВА: Россия – это очень большой и важный рынок, поэтому проведение двух гонок возможно. Я не исключаю этого, но все же не в самом ближайшем будущем. Сейчас мы полностью довольны сотрудничеством с Moscow Raceway – премьерный этап в прошлом году прошел на высшем уровне, и теперь мы ждем возвращения на российскую трассу этим летом.
DTM постепенно расширяет границы. Россия, Китай – что дальше?
ХВА: Ключевые рынки для автопроизводителей стабильны, поэтому мы должны ориентироваться на страны с растущей экономикой – такие как Россия, Китай, Бразилия и Индия. Концерны заинтересованы быть представленными там. Мы внимательно следим за тем, как развивается мировая экономика.
Значит, на подходе этапы в Бразилии и Индии?
ХВА: Не поймите меня неправильно – я сказал, что это важные рынки, но не сказал, что мы ведем переговоры о проведении этапов в этих странах. И Бразилия, и Индия являются очень важными рынками, автопроизводители настаивают, чтобы мы были там, и, думаю, однажды мы приедем в эти страны. Но это опять-таки вопрос не самого ближайшего будущего.
А что можно сказать о планах совместной гонки в Японии с участниками серии Super GT, которая с этого года перешла на единый технический регламент с DTM?
ХВА: Мы планируем провести такую гонку в 2015-м, но все детали этого проекта будут обсуждаться чуть позже – в конце августа на следующей встрече Управляющего комитета в японской Сузуке.
Сейчас в календаре DTM десять этапов – это оптимальное число гонок в течение года?
ХВА: Нет, на мой взгляд, оптимальным вариантом являются 12 этапов за сезон. Надеюсь, нам удастся добиться этого в 2015-м.
В этом году Audi и BMW будут представлены восемью машинами, а Mercedes выставит только семь. Ваше мнение по этому поводу?
ХВА: Я понимаю критику со стороны Audi и BMW. В зачете производителей учитываются все машины, они вложили больше средств, а в Mercedes объяснили свое решение нехваткой бюджета. Это их решение, которое мы приняли, но в 2015-м надеемся увидеть по восемь автомобилей у каждого производителя – мы настаиваем на этом.
Что вы ждете от грядущего сезона?
ХВА: Прежде всего, я хочу, чтобы гонки были безопасными и зрелищными. На старт выйдут семь чемпионов прошлых лет, по два-три в составе каждого концерна, так что состав участников обещает интересный сезон.
В этом году серии DTM исполняется 30 лет. Что бы вы назвали своим главным достижением за эти годы в качестве руководителя чемпионата?
ХВА: Я горжусь всей 30-летней историей нашей серии. А самое главное, что эта история продолжается.
Беседовал Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru (Хоккенхайм-Москва)