ERC: Фредди Лойкс одержал свою 10-ю победу на Ралли Ипр и первую для Skoda Fabia R5
Бельгийский гонщик Фредди Лойкс одержал свою десятую победу на домашнем этапе чемпионата Европы по ралли, чему способствовали проблемы у Крэйга Брина, Бриана Буфье, Кевина Аббринга и Стефана Лефевра.
Пилот заводской команды Peugeot Брин на протяжении большей части дистанции лидировал в гонке, надеясь одержать свою четвертую кряду победу в ERC. Но в субботу после обеда прокол на его автомобиле привел к потере времени, так что инициативу сумел перехватить Буфье, но на следующем спецучастке на машине ирландца сломался двигатель, что заставило его прекратить борьбу.
«Мы слишком разогнались перед левым поворотом и вылетели с трассы в поле, – сказал Брин. – Ситуация выглядела безобидной, но температура воды стала подниматься, поэтому мы остановились, чтобы почистить переднюю часть автомобиля от травы.
К сожалению, к тому моменту двигатель уже был поврежден, и несмотря на то, что до конца спецучастка температура воды в радиаторе упала, нам пришлось сойти.
Мы выиграли три из четырех последних гонок на различных трассах, так что у нас получается быть последовательно быстрыми вне зависимости от дорожного покрытия. Просто мне хотелось выиграть Ралли Ипр, ведь это классическая гонка».
Недолго в качестве лидера побыл и Буфье, поскольку он потерял несколько минут из-за прокола и упустил первое место. Это позволило перехватить инициативу в гонке Лойксу, который уверенно контролировал солидное преимущество на заключительных допах.
Стоит отметить, что бывший заводской пилот WRC на домашнем этапе впервые выступал за рулем нового автомобиля Skoda Fabia R5.
Для самого Лойкса это была уже десятая (!) победа на Ралли Ипр, причем первый свой триумф здесь он праздновал 19 лет назад.
«На старте у нас был не лучший темп, ведь нам только предстояло адаптироваться к новому автомобилю, – сказал Лоикс. – Неприятно было осознавать, что нам предстояло полностью менять свой подход к работе, но команда усердно потрудилась, так что шаг за шагом мы прибавляли.
Выиграть в десятый раз Ралли Ипр – это нечто особенное. 20-й раз 45-летний парень гоняется здесь против всех этих молодых пилотов – это неплохой показатель. Возможно, это пик всей моей карьеры».
Несмотря на прокол, Буфье сохранил за собой второе место, а последняя ступень на подиуме досталось Винсенту Вершурену.
Действующий чемпион юниорского ERC Лефевр до своего прокола вёл борьбу в группе лидеров. А вот Аббринг не лучшим образом отметил возвращение в ERC, разбив свой автомобиль Citroen уже в первый день гонки.
Итоговое положение после СУ17
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Фредди Лойкс | Škoda Fabia R5 | 2:21.29,9 |
2. | Бриан Буффье | Citroën DS3 R5 | +1.27,5 |
3. | Винсент Вершурен | Citroën DS3 R5 | +2.02,5 |
4. | Бруну Магальяйнш | Peugeot 208 T16 | +2.53,1 |
5. | Стефан Лефевр | Peugeot 208 T16 | +3.01,9 |
6. | Ярослав Орсак | Škoda Fabia S2000 | +3.20,8 |
7. | Яромир Тарабус | Škoda Fabia S2000 | +4.25,0 |
8. | Дидье Дюкесн | Ford Fiesta R5 | +5.46,2 |
9. | Мартин МакКормак | Škoda Fabia S2000 | +5.48,2 |
10. | Дэви Ваннесте | Ford Fiesta R5 | +5.48,3 |