Алексей Лукьянюк: Если всё починят, покатаемся от души
На Кипре в этот уик-энд проходит восьмой этап чемпионата Европы по ралли. Первый день был разбит на две секции по четыре спецучастка в каждой общей протяженностью 109 километров.
Лидером дня стал поляк Каетан Каетанович на Ford Fiesta R5, две минуты ему проигрывает португальский гонщик Бруну Мангальяэш.
«У нас получился успешный и захватывающий старт ралли, - сказал поляк. – Облака пыли от машин, проехавших перед нами, оставались в воздухе. Мы практически ничего не видели, так что, порой, сложно было понять, остаемся ли мы на дороге. Это не передать словами! Кроме того, вдоль дороги много острых камней. Мы постараемся и завтра ехать на пределе».
А вот единственному российскому экипажу, участвующему в зачете чемпионата Европы на аналогичном автомобиле, сегодня не повезло: выиграв первый доп, Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов столкнулись с проблемой с рулевым управлением. За несколько километров до финиша первого СУ у петербуржцев отказал электроусилитель руля, который команда не смогла починить на дневном сервисе, хотя была произведена замена рулевой рейки и блока управления.
«На первом спецучастке второй секции руль начал работать как прежде и целых два километра мы были в восторге, но затем электроусилитель снова отключился до конца дня, – рассказывает Алексей. Проиграли много, хотя и не так много, как могли бы. Во время сервиса нам поставили рулевое колесо чуть большего диаметра, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на руки, но под конец дня стало очень сложно – я стал терять концентрацию, и сил не хватало, чтобы поворачивать руль. Руки в мозолях и синяках, все мышцы нещадно болят.
Завтра, если все починят, покатаемся от души, а если руки будут в порядке, попытаемся показать хорошие времена».
Журналисты Eurosport даже окрестили Алексея "Железным человеком"
Как сообщает корреспондента нашего сайта на Ралли Кипр, вечерний 45-минутный сервис оказался более оптимистичным: команда H-Racing при помощи инженеров M-Sport смогли найти неисправность и устранить проблемы с электрикой.
Завтра гонщиков ожидает еще восемь спецучастков общей протяженностью 95,3 километра, количество асфальтовых отрезков будет существенно меньше, и большая часть трассы пройдет не в горной местности, а в сельской части Кипра: по краям полей, в лесной и степной зоне.
Положение после СУ8
Поз. | Пилот | Команда/машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Каетан Каетанович | Lotos Ford | 1:16.22,6 |
2. | Бруну Магальяэш | Magalhaes Peugeot | +2.17,8 |
3. | Яромир Тарабус | T&T Skoda | +3.07,8 |
4. | Роберт Консани | Consani Citroen | +3.19,1 |
5. | Кристос Демостеноус | Etex Mitsubishi | +3.58,7 |
6. | Давид Ботка | Botka Mitsubishi | +4.23,6 |
7. | Антонин Тлустяк | TLUSTÁK Skoda | +4.35,9 |
8. | Алексей Лукьянюк | Chervonenko Ford | +4.57,7 |
9. | Петер Ранга | TOPP-CARS Mitsubishi | +5.27,3 |
10. | Рауль Джитс | MM Ford | +5.31,5 |