В чемпионате Европы по ралли будет выступать российская команда
В чемпионате Европы по ралли появилась новая команда, которая вместе с Алексеем Лукьянюком и Сергеем Ременником будет представлять Россию.
Долгое время отечественные коллективы не принимали участие в соревнованиях чемпионата Европы. С новой лицензией и под флагами единственной российской команды Russian Performance Motorsport в текущем сезоне поедут два экипажа: петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, а также уральцы Сергей Ременник и Марк Розин. Экипажи будут сражаться за очки в разных зачетных группах, так как выступают на отличающейся технике: класс R5 (ERC1) и класс "production" (ERC2).
Бороться в командном зачете с европейскими экипажами спортсмены начнут уже в эти выходные – в Испании стартует второй этап серии, который пройдет по асфальтовым дорогам острова Гран-Канария.
«Нам нравятся Канары, тут сейчас теплее, чем в Петербурге, и поярче, – пошутил Алексей Лукьянюк. – Готовился как мог к гонке: компьютер, симулятор, велотренажер, стенограммные тренировки. Надеюсь, опыт накопленный за прошлые годы, поможет нам, мы уже сейчас лучше понимаем, как настраивать автомобиль. Безусловно, это лучше всего опробовать на тестах.
Вчера мы проехали почти 50 километров по горной дороге. Сплошные повороты, подъемы, спуски, торможения. Было над чем поработать: поменяли коробку, передний и задний дифференциал, стабилизаторы. Остались довольны внесенными изменениями.
Поддерживать нас в этот раз вновь будет компания Росгосстрах, ливрея у гоночной Fiesta будет обновлена, на тестах мы ездили пока на "голенькой" машине».
«До старта второго этапа чемпионата Европы – ралли Канарских островов у нас остаётся пара дней, – поделился Сергей Ременник, выступающий за рулем Mitsubishi Lancer Evolution. – Во время перерыва между этапами мы провели огромную подготовительную работу: снова были стенограммные тренировки, мы изучали онборд записи прошлых лет и провели достаточно большую асфальтовую тестовую программу. Мы преодолели более 300 "боевых" километров и сожгли просто неприличное количество резины! Также были продолжительные тесты на симуляторе.
К этой гонке пришлось готовиться чуть больше, чем к предыдущей, поскольку у нас минимальный опыт асфальтовых ралли, если не сказать, что он отсутствует напрочь. С Алексеем мы попытались привить мне некий асфальтовый навык, поскольку техника пилотирования должна отличаться от езды в скольжениях, привычных на гравийных и снежно-ледовых трассах.
Кроме этой подготовительной работы, мы заявили команду Russian Performance Motorsport. Это логично, поскольку мы давно являемся единым составом – в прошлом сезоне ехали под началом команды Prospeed-Uralasbest, где Алексей был в качестве тренера. На данный момент он также является моим тренером, другом и наставником.
Мне показалось, весьма логичным объединить эти усилия в команду с узнаваемым названием. На первом этапе по определённым логистическим причинам мы не успели этого сделать. Но со второго этапа ERC и весь сезон мы поедем под эгидой RPM».
Ралли Канарских островов стартует уже в этот четверг, а в ближайшие дни у спортсменов есть возможность дважды проехать по каждому из спецучастков этапа и записать стенограмму, которую экипаж будет использовать на протяжении трех гоночных дней.