Чарли Уайтинг встал на защиту использования в Формуле 1 системы DRS
В свете возросшей критики в адрес использования в Ф1 системы снижения лобового сопротивления (DRS) - некоторые считают, что она излишне облегчает обгоны, - директор гонок и делегат по безопасности FIA Чарли Уайтинг встал на защиту подвижных элементов заднего антикрыла машин.
Подобные устройства впервые стали использоваться в Больших Призах в сезоне-2011, и Чарли вовсе не считает, что их применение умаляет заслуги пилотов, совершающих обгоны.
«Я большой поклонник DRS, - признался Уайтинг во время ежегодной лекции Фонда безопасности в автоспорте. - Я знаю, что есть противники применения подобных систем, считающие их использование несправедливым. Я с этим не согласен.
Обгоны с использованием DRS по-прежнему требуют от пилотов большого умения - вовсе недостаточно просто нажать на кнопку, чтобы тотчас оставить соперника позади».
Уайтинг также подчеркнул, что иногда обгоны выглядят более легкими, чем есть на самом деле, из-за разницы в скорости на выходе из поворота, предшествующего прямой.
В последние годы болельщики часто критикуют обгоны в Спа на прямой Kemmel, и как раз этот пример Чарли привел, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.
«Иногда обгоны на прямой Kemmel выглядят очень простыми, но этот участок в Спа является отличным примером того, какое преимущество на дает гонщикам использование DRS вкупе с более быстрым выходом из поворота "Красная вода".
Ключевым фактором здесь является именно скорость машин на выходе из виража. Если у двух машин она будет равной, то пилоту для успешного обгона необходимо будет удержаться в 0,3 секунды позади соперника, что само по себе непросто.
Но только если пилоты будут ехать с одинаковой скоростью в момент активации системы DRS в начале соответствующей зоны, преследователю удастся оказаться бок о бок с соперником в точке начала торможения. Такова теория.
Мы предполагаем, что машины едут на одной скорости, не задумываясь при этом, чего это стоит гонщикам в реальности. Если же постараться понять, как всё работает, станет ясно – при обгонах [даже с использованием DRS] от пилотов требуется немалое мастерство».
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ НЕ ПЛАНИРУЮТСЯ
Также Уайтинг сказал, что в FIA не планируют менять регламент в части использования систем DRS.
В данный момент на большинстве трасс организаторы выделяют две зоны использования подвижного крыла, причем в тренировках и квалификациях пилоты могут активировать систему на этих участках по собственному усмотрению, а в гонках имеют на это право лишь в случае, если на момент прохождения предшествующей точки замера отрыва отставали от ближайшего соперника не более, чем на секунду.
«Нам кажется, что использовать DRS допустимо лишь на определенных участках трассы, - ответил Чарли на вопрос о том, могут ли в Ф1 изменить регламент по подобию ФR3.5, где гонщики имеют право открывать крыло на протяжении строго определенного количества секунд в гонке. - В позапрошлом году пилоты могли использовать DRS в тренировках и квалификациях без ограничений, что в итоге привело к ряду неприятных инцидентов, когда они открывали крыло раньше, чем нужно. После этого было решено, что в тренировках зоны использования DRS будут такими же, как и в гонках.
Мы уверены, что пользоваться DRS нужно разрешать только на определенных участках трассы, а не по общему времени».