В Ferrari считают, что "нос" машин не так сильно влияет на скорость
По мнению технического директора Ferrari Джеймса Эллисона, влияние дизайна носовых обтекателей новых машин на их скорость сильно переоценено.
Во время презентаций гоночной техники 2014 года основное внимание уделялось конструкции передней части, где каждая команда использовала собственное, не похожее на других решение.
Однако, несмотря на всеобщий интерес к носовой части шасси, а также тот факт, что обычно она оказывает ключевое влияние на аэродинамику машины в целом, Эллисон полагает, что в этом сезоне дизайн "носа" машин не будет определяющим фактором в борьбе за титул.
«Если посмотреть по сторонам на пит-лейне, можно заметить, что у всех машин разные носовые обтекатели, - сказал Джеймс. - В них нет ничего похожего, а произошло это из-за большой свободы действий конструкторов в плене геометрии в этой части машин.
А причиной такого разнообразия подходов именно в том, что шасси в целом не слишком чувствительно реагирует на изменения в этой зоне - здесь могут сработать абсолютно разные решения.
Я пришел из другой команды [Lotus], и там подошли к дизайну в этой области очень агрессивно. В Ferrari выбрали другой путь.
Здесь нет большой разницы, а говорят все об этом прежде всего потому, что передняя часть машины - самая заметная».
Главный конструктор Toro Rosso Лука Фурбатто поддержал коллегу во мнении, что дизайн носового обтекателя не является определяющим в этом сезоне, несмотря на то, что какой-то из подходов в итоге может оказаться более эффективным .
«Полагаю, в этом сезоне внешний вид носовых обтекателей машин не должен стать ни для кого проблемой, - сказал Лука. - Возможно, с точки зрения эстетической привлекательности машин дизайн передней части шасси имеет большое значение, но он не оказывает решающего влияния на аэродинамику».
Фурбатто также считает, что куда большее значение в нынешнем сезоне будут иметь двигатели и безотказность машин в целом.
«Полагаю, в этом году определяющим фактором станет надежность всех узлов в первых гонках сезона, в частности, работа компонентов силового агрегата, - продолжил Лука. - Аэродинамика будет иметь важное значение, но не столь определяющее, как в прошлых сезонах, поскольку нужно будет найти правильный баланс между аэродинамической эффективностью машин и работой силовых агрегатов.
Кроме того, важен и вес машины, ведь соблюсти нормы по этой части очень непросто, особенно если пилот весит немало. Избыточный вес оказывает негативное влияние на общую эффективность машины».
Сегодня в Хересе солнечно, однако довольно прохладно. Пилоты приступили к работе в 12:00 по московскому времени, пока все развивается по сценарию, более-менее схожему с вчерашним.
график участия пилотов в тестовой сессии Ф1 в хересе
28 янв. | 29 янв. | 30 янв. | 31 янв. | |
---|---|---|---|---|
Red Bull Racing | Себастьян Феттель | Себастьян Феттель | Даниэль Риккардо | Даниэль Риккардо |
Mercedes | Льюис Хэмилтон | Нико Росберг | Льюис Хэмилтон | Нико Росберг |
Ferrari | Кими Райкконен | Кими Райкконен | Фернандо Алонсо | Фернандо Алонсо |
McLaren | Дженсон Баттон | Дженсон Баттон | Кевин Магнуссен | Кевин Магнуссен |
Force India | Серхио Перес | Серхио Перес | Нико Хюлькенберг | Даниэль Хункаделья |
Sauber | Эстебан Гутьеррес | Эстебан Гутьеррес | Адриан Сутиль | Адриан Сутиль |
Toro Rosso | Жан-Эрик Вернь | Даниил Квят | Жан-Эрик Вернь | Даниил Квят |
Williams | Валттери Боттас | Валттери Боттас | Фелипе Масса | Фелипе Масса |
Marussia | Макс Чилтон | Жюль Бьянки | Жюль Бьянки | Макс Чилтон |
Caterham | Маркус Эрикссон | Маркус Эрикссон | Робин Фрейнс | Камуи Кобаяши |