Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: гонщики Ф1 сетуют на сложность в пилотировании машин 2014 года

7 февраля 2014 в 20:15

После завершения тестов в Хересе пилоты Формулы 1 пришли к выводу, что с новыми машинами обращаться куда сложнее, чем с прежними.

Изначально предполагалось, что более высокий крутящий момент турбодвигателей V6 станет приводить к регулярным пробуксовкам колёс на выходе из поворотов.

Однако первый опыт пилотирования автомобилей 2014 года показал, что все куда сложнее: у гонщиков возникали проблемы с контролем задней части машины, в особенности это касалось поддержания рабочей температуры в шинах.

Сами гонщики полагают, что трудности связаны не только с особенностями моторов, но и с изменениями конструкции задней части автомобиля в свете новых требований регламента.

В прошлые годы им было легче поддерживать задние шины в рабочем температурном диапазоне за счет потока теплого воздуха от "выдувного" диффузора, более мягких составов резины и больших по размеру тормозных дисков. Теперь всё это осталось в прошлом.

В 2014 году значительно снизился уровень прижимной силы, составы резины стали жестче, система выхлопа не позволяет направлять теплые потоки воздуха на колеса, а тормозные диски значительно уменьшились, что обусловлено конструкцией систем рекуперации энергии. Всё это привело к тому, что задняя резина может довольно быстро охлаждаться.

Когда это происходит, гонщики неизбежно сталкиваются с падением сцепления и высоким риском пробуксовки колес. Кроме того, может возникнуть избыточная поворачиваемость.

Пилот Sauber Адриан Сутиль подчеркнул после завершения тестов, что теперь пилотам значительно сложнее работать с резиной.

«Мы испытывали серьезные проблемы с поддержанием нужной температуры шин, - рассказал немец. – На первом круге после выезда с боксов всё шло хорошо, но со временем слики охлаждались и становились твердыми, как камень.

Создавалось впечатление, что мы ездим по льду, настолько сложно было контролировать крутящий момент двигателя. Колеса часто пробуксовывали, а это делало непредсказуемым поведение машины».

Правда, температура воздуха во время тестов в Хересе была ниже той, которая обычно стоит во время этапов Формулы 1. Сутиль полагает, что случившееся должно предупредить всех, насколько сложными могут оказаться отдельные уик-энды предстоящего сезона, если они будут проходить в более прохладных условиях.

«Если во время гонки будет прохладно, то едва ли обойдётся без проблем, - считает Адриан. – Мы много потеряли из-за изменения конструкции выхлопа, и только теперь ощутили на практике, насколько значимым был эффект от диффузора.

Кроме того у заднего антикрыла осталась всего одна плоскость, что привело к снижению прижима – так что с точки зрения стабильности на разгонах ситуация стала много сложнее».

ПОТЕРЯ ПРИЖИМНОЙ СИЛЫ

Своим мнением поделился и Камуи Кобаяши – оно особенно интересно, так как японский гонщик потерял место в пелотоне в 2012 году, как раз в тот момент, когда эффект от "выдувного" диффузора был максимальным. Сейчас пилот Caterham может сравнить, насколько сильно поменялись машины за два года.

«Я должен сказать, что мы серьезно потеряли в прижимной силе по сравнению с прежними временами, когда задние шины работали куда лучше за счет выхлопа, - рассказал Кобаяши. – Раньше не было никаких проблем с прогревом резины, которая естественным путем набирала необходимую рабочую температуры – сейчас всё совсем иначе.

Фелипе Масса на тестах в Хересе
Фелипе Масса на тестах в Хересе

Даже с помощью системы баланса тормозов мы не в состоянии подать достаточное усилие на задние колесами, из-за чего они не могут прогреться. Над этим вопросом следует серьезно подумать и уделить ему достаточно времени, чтобы найти решение».

Фелипе Масса, в свою очередь, полагает, что в нынешнем сезоне командам не удастся столь же здорово подготовить свою технику к старту сезона, как прежде. Времени у них не так много, а решать параллельно приходится слишком много проблем.

«Я уверен, вы часто будете видеть автомобили в боковом скольжении, поскольку сцепление с асфальтом стало ниже, а крутящий момент увеличился, - объяснил пилот Williams. – Если честно, никому не хочется, чтобы его машина скользила в поворотах.

Из-за этого вы теряете время – поэтому нужно понять, как преодолевать виражи максимально плавно без смещений задней оси».

С другой стороны Масса отметил, что пробуксовка колес может иметь и положительный эффект.

«Когда колеса прокручиваются, температура начинает увеличиваться», - пояснил он.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle