Пилоты Формулы 1 недовольны задержками по зарплате, но бойкота не будет
Пилоты Формулы 1 обсуждают возможность коллективного решения проблемы с задержками по зарплатам, но не собираются устраивать забастовку по этому поводу.
Кими Райкконен в прошлом сезоне решил покинуть Lotus ради места в Ferrari не в последнюю очередь потому, что был недоволен постоянными задержками с оплатой своего труда, а у пилота Force India Нико Хюлькенберга до сих пор остаются проблемы с выплатами со стороны его бывшей команды Sauber.
Хюлькенберг заявил, что эти вопросы обсуждались на заседании Ассоциации пилотов Ф1, поскольку не только у него с Райкконеном есть проблемы такого рода, но пока никто все же не планирует устраивать бойкот из-за задержек с выплатами по контрактам.
«Это плохая ситуация для спорта, который является вершиной автомобильных гонок, но мы никогда не обсуждали возможность отказа от выступлений, - рассказал Хюлькенберг. – Я не знаю [какие могут быть варианты], но нам стоит вместе подумать над тем, что мы можем сделать и каким образом решить проблему.
Сейчас мы просто хотим обратить внимание на нашу ситуацию».
Председатель Ассоциации Дженсон Баттон отказался обсуждать подробности разговора с коллегами, но также исключил возможность бойкота.
«Это слишком громко сказано, - заявил Баттон AUTOSPORT на вопрос о перспективах такого развития событий. – Все мы любим наш чемпионат, поэтому не будем ничего делать ему во вред».
Проблему решить нелегко
В комментариях AUTOSPORT Жюль Бьянки отметил, что гонщикам следует серьезно задуматься над ситуацией, несмотря на ее щепетильность.
«Мне всё заплатили, но у других парней есть проблемы, поэтому мы хотим понять, как можно исправить ситуацию, - заявил пилот Marussia. – Конечно, это будет нелегко сделать, поскольку нет простого решения.
Что мы можем предпринять? Это довольно деликатный вопрос, пилотам тяжело добиться, чтобы им вернули задолженность по зарплате.
Некоторые команды испытывают проблемы с финансированием, но такого не должно происходить. Мы сейчас говорим не только о задержках перед пилотами, но и о сотрудниках базы.
Этот вопрос касается не нас одних, мы хотим, чтобы труд всех причастных был справедливо оплачен».
Пилот Lotus Ромен Грожан рассказал, что у него были аналогичные проблемы, но заверил, что команда полностью с ним рассчиталась.
«С момента утверждения нового руководства все вопросы были закрыты, - рассказал Грожан. – Это была не самая приятная ситуация, но я никогда не рассказывал об этом публично, поскольку это оставалось моим личным делом.
Я выступаю в Формуле 1 не ради денег, но в определенный момент вынужден был обозначить свою тревогу из-за долга передо мной».
Финансовый вызов для команд
Руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн рассказала, что их коллектив должен осторожно подходить к финансовым вопросам в свете поиска новых спонсоров, которые смогли бы улучшить платежный баланс.
«После того, как Петер Заубер выкупил команду обратно [у концерна BMW], нам приходится нелегко, - рассказала Мониша. – Мы оказались в сложной ситуации.
У нас есть разработанный план действий, но порой решение некоторых вопросов занимает больше времени, чем вы рассчитывали. Это касается и договоренностей с отдельными партнерами, ведь мы до сих пор пытаемся согласовать все нюансы с российскими компаниями.
Команда в таких ситуациях может не так много, поскольку мы лишены возможность оказать на потенциальных партнеров давление. Такова жизнь, поэтому нужно принять всё как есть и постараться пойти другим путем.
Так что неправильно указывать только на Sauber или кого-то еще. Мы платим нашим пилотам, и у нас есть с ними конкретные договоренности, которые мы соблюдаем».