Найджел Степни (1958-2014)
Найджел Степни сыграл одну из важнейших ролей фигурой в превосходных результатах Ferrari в эпоху Михаэля Шумахера, но известен британеци более всего не своими заслугами, а тем, что стал фигурантом шпионского скандала в 2007 году.
Свои первые шаги в автоспорте Степни сделал с командой Broadspeed, выступающей в туринговых первенствах, где он был учеником механика.
Там он успешно зарекомендовал себя, после чего перебрался в Формулу 1, где стал сотрудником команды Shadow.
В 1979 году началось его продолжительное сотрудничество с Элио де Анжелисом, вместе с которым на следующий сезон он перебрался в Lotus, где уже занял пост старшего механика.
В 1986 году де Анжелис продолжил карьеру в Brabham, тогда как Степни предпочел остаться в Lotus, где он имел возможность сотрудничать с Айртоном Сенной.
В 1989 году Найджел решил попробовать свои силы в Benetton, где он провел четыре следующих сезона, работая рядом с Нельсоном Пике и Михаэлем Шумахером.
В 1992-м Степни на время покинул Формулу 1, став руководителем проекта Piquet Racing, а его подопечным в Формуле 3000 был монегаск Оливье Беретта. Но после неудачного сезона в Ф3000 Найджел вернулся в Большие Призы, где присоединился к Ferrari.
Степни сыграл немаловажную роль в превращении Скудерии в хорошо организованную команду, чему способствовал и приход Жана Тодта на пост руководителя коллектива из Маранелло.
В сезоне-1994 Найджел Степни оказался в числе пострадавших во время Гран При Сан-Марино, когда от автомобиля Minardi Микеле Альборето оторвалось колесо, которое пролетело половину пит-лейна, нанеся немало травм механикам.
Шесть лет спустя во время Гран При Испании Степни стал жертвой еще одного инцидента, когда Михаэлю Шумахеру дали сигнал начинать движение после пит-стопа, хотя Найджел в тот момент еще не отсоединил заправочный шланг. В итоге механик упал на землю, получив растяжение связок, но уже вскоре он вернулся к работе.
В дальнейшем Степни продолжал карьеру в Ferrari на посту старшего механика, технического менеджера тестовой и гоночной бригады, а уже под конец сотрудничества с итальянцами отвечал за доработку автомобиля.
В начале 2007 года Степни не скрывал, что недоволен своей ситуацией в Ferrari: его отношения с Маранелло были разорваны окончательно, когда он оказался втянут в шпионский скандал.
Дошло до того, что команда обвинила его с саботаже при работе с машиной ("история с белым порошком"), а также в передаче интеллектуальной собственности конкурентам из McLaren, поэтому в июле 2007-го Найджел был уволен из Скудерии.
Степни признался представителям FIA, что действительно передал важную информацию McLaren, но затем стал настаивать, что является далеко не главным фигурантом этого дела.
Спортивные власти не стали наказывать британца, лишь выпустив рекомендацию для команд не сотрудничать с ним.
В 2010 году итальянский суд приговорил Найджела к 20 месяцам тюрьмы, но он так и не просидел за решеткой ни дня. К тому времени он уже вернулся в автоспорт, еще в 2008-м присоединившись к производителю бортовых камер Gigawave.
В 2010 году он перебрался в стан команды JRM, которая реализовывала заводскую программу Nissan в гонках Гран Туризмо.
В этом коллективе Степни сумел подняться по карьерной лестнице до должности технического директора, причем в 2011-м году он помог Михаэлю Крумму и Лукасу Луру стать чемпионами FIA GT.
В следующем сезоне команда перешла в чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC), а ее пилоты Дэвид Брэбэм, Питер Дамбрек и Карун Чандок заняли шестое место в гонке "24 часа Ле-Мана".
Разработанный JRM автомобиль Nissan GT-R NISMO GT3 позволил Лукасу Ордонесу в прошлом году стать чемпионом серии Blancpain Endurance в категории Pro-Am. Команда до сих пор продолжает оказывать техническую поддержку многим клиентам в рамках чемпионата.