Все команды, кроме Toro Rosso, сменили компоненты моторов
В пятницу на Гран При Бельгии, как можно было ожидать, состоялись массовые замены компонентов силовой установки. В преддверии гонок на самых "моторных" трассах в Спа и Монце команды предпочли установить свежие детали.
В общей сложности обновления провели в десяти гоночных коллективах из 11 (кроме Toro Rosso) и на 17 машинах из 22.
Наиболее массовый характер они носили среди клиентов Mercedes, где были планово установлены четвёртые комплекты деталей, а в Force India и вовсе провели тотальное обновление всех шести компонентов.
В итоге уже восемь пилотов по одному или нескольким узлам исчерпали доступный на сезон лимит. Если суммировать количество использованных деталей, то наименьший резерв сейчас есть у Пастора Мальдонадо – всего одна новая батарея и один комплект электроники.
Маркус Эрикссон и Даниэль Риккардо, напротив, выступают пока экономнее всех, но даже на их автомобилях уже стоит четвертый блок двигателя внутреннего сгорания – дотянуть до конца сезона получится едва ли.
По четырём главным элементам в таблице уже нет "двоек" и осталось всего несколько "троек", зато на STR9 Даниила Квята до сих пор трудятся второй накопитель энергии и электронные "мозги".
Впрочем, как верно выразил общее мнение Себастьян Феттель, уже понятно, что уложиться в нормы FIA смогут лишь единицы. И вопрос лишь в том, когда начнется поток штрафных перестановок. Не исключено, что в каких-то командах могут осознанно пойти на такой шаг уже в Монце, где есть возможности для обгона, потому перестановки по стартовой решетке чуть легче компенсировать.
Использование командами Ф1 элементов силовой установки (ситуация в пятницу на Гран При Бельгии)
Пилот | Команда/Машина | Мотор | турбо | MGU-K | MGU-H | бат | эл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Нико Росберг | Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Фернандо Алонсо | Ferrari | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 |
Кими Райкконен | Ferrari | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 5 | 4 | 5 | 3 | 2 | 2 |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 |
Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Андре Лоттерер | Caterham-Renault | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Обозначения: МОТОР – собственно двигатель внутреннего сгорания; ТУРБО – турбонагнетатель; MGU – мотор-генератор тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS; БАТ – батарея системы ERS; ЭЛ – электронный блок управления
Примечание: из-за особенностей учета FIA цифры в столбце "ЭЛ" являются неофициальными и могут быть уточнены в будущем