FIA защищает асфальтовую зону безопасности в вираже Параболика в Монце
В FIA поддержали идею частичного асфальтирования зоны безопасности в районе виража Параболика в Монце, где в предстоящий уик-энд пройдет очередной этап Больших Призов.
Изменение, повлекшее за собой уменьшение размеров традиционной для этого места гравийной ловушки (на фото вверху прежний вид поворота), вызвало волну критики со стороны болельщиков, посчитавших его нарушением устоев.
Пилот серии GP2 и участник молодежной программы Ferrari Рафаэле Марчелло даже разместил в своем Твиттере фотографию поворота (на фото внизу) после проведенных изменений с комментарием "Ну зачем?"
Директор гонок FIA Чарли Уайтинг отметил, что на подобном изменении настаивали сами пилоты Ф1.
Несмотря на то, что асфальтированные зоны безопасности прощают пилотам куда больше ошибок, Чарли сказал, что FIA и гонщики сошлись во мнении, что безопасность должна быть главенствующим фактором.
«Асфальтовая зона безопасности покрыла примерно 35% прежней гравийной, - пояснил Уайтинг. - Таких изменений, направленных на повышение безопасности, требовали как FIA, так и сами пилоты. То же самое сделано практически на всех автодромах, принимающих Большие Призы.
Конечно, в нынешнем виде Параболика будет прощать большинство ошибок гонщиков, выходящих слишком широко, но этим стоит пожертвовать ради обеспечения большей безопасности - мы с пилотами сошлись во мнении, что это того стоит».
НАЙТИ ПРЕДЕЛ БУДЕТ ПРОЩЕ
Пилот команды Lotus Ромен Грожан полагает, что после проведенных изменений ощутить предел машины в этом месте трассы будет гораздо проще - не нужно будет опасаться, что в случае чего можно попасть в серьезную аварию.
«Параболика - это очень скоростной и требовательный вираж, - отметил француз, - и с точки зрения безопасности очень неплохо, что у пилотов в этом месте трассы будет небольшой запас.
Я помню, как в прошлом не раз ловил себя здесь на мысли, что достаточно затормозить лишь чуть позже, и запросто можно вылететь в гравийную ловушку и на полной скорости въехать в отбойники.
Думаю, сейчас гонщикам будет проще искать здесь предел машины - гравия станет меньше, и пилотам сойдут с рук небольшие ошибки».