Умер бывший пилот Формулы 1 Джонатан Уильямс
Британский гонщик Джонатан Уильямс, который в сезоне-1967 провел одну гонку Формулы 1 за Ferrari, скончался на 72-м году жизни.
Он родился в Каире, где проходил службу отец, и начал выступления в 1961 гоу. Поначалу Джонатан гонялся на "кузовных" Mini и Austin, а два года спустя переключился на формульные классы.
Начало карьеры ознаменовалось серьёзной аварией в Монце, но Уильямс восстановился от травм и продолжил стартовать в европейской Формуле Junior, его лучшим результатом стало четвёртое место на финише.
Затем гонщик перешёл во вновь созданную Формулу 3, где выступал со своим старинным другом Пирсом Кариджем, поднявшись на подиум в Иннсбруке и на "Эйфельских гонках".
В 1965-м оба пилота перешли в команду Чальза Лукаса, где выступали на Brabham BT10. Сильный коллектив и хорошая машина позволили Джонатану раскрыться, одержав несколько побед. Еще несколько раз он побывал на вершине подиума в следующем 1966 году, выступая за заводскую команду Ву Sanctis.
Эти успехи позволили британцу попасть в Формулу 2, но дебют оказался неудачным, и гонщик начал выступать в соревнованиях спорткаров, попав там в поле зрения Энцо Феррари.
Это и позволило Уильямсу оказаться в составе Скудерии на Гран При Мексики 1967 года. Любопытно, что он не выезжал на трассу в пятницу, так как команда первонаально планировала выставить на старт лишь Жаки Икса. Тот провел первый день уик-энда, поочерёдно пилотируя две разных алых машины, благо, в ту пору правила дозволяли подобное.
И лишь в субботу утром было решено расширить программу, и 24-летний британец оказался за рулём. Разумеется, никто не ждал от него чего-то особенного.
«Я до этого даже не сидел в кокпите этой машины, – вспоминал Джонатан. – У меня была возможность провести всего полчаса за рулем прошлогодней модели. По пути в Мехико я даже не представлял, чем мне придётся управлять.
Мне просто сказали взять всю экипировку и находиться в готовности на случай необходимости. Я понимал, что шанс выйти на старт не превышает 50%. Это было так похоже на синьора Феррари – ему очень нравилось держать всех в неведении».
В квалификации гонщик показал 16-й результат среди 19 участников этапа. Лучшему результату он уступил более семи секунд.
«До старта я успел проехать 15-20 кругов, о нормальной подготовке и речи не было, – рассказывал пилот. – Мне оставалось только ехать так быстро, как получалось. Жан-Пьер Бельтуаз доставлял много хлопот, на его маленькой Matra из Формулы 2 стоял мощный мотор. И под финиш он смог обойти меня. Очень досадно.
Мне было настолько неприятно, что еще какое-то время я почти не снимал тёмных очков, чтобы люди реже узнавали меня. Хотя сейчас, вспоминая те события, я не считаю, что плохо справился со своей работой».
Восьмое место в двух кругах позади победителя стало максимумом возможного для Уильямса в тот день, но еще одного шанса в Ferrari он не получил, а вскоре и вовсе покинул Скудерию.
Пилот вернулся в Формулу 2, где провёл несколько ярких гонок, в том числе в красивом противоборстве выиграл всего пару десятых в споре за победу в Монце с Аланом Ризом, выступая за команду своего хорошего друга (но не родственника) Фрэнка Уильямса.
Джонатан выступал до 1971 года. В частности, он работал одним из пилотов на съёмках культового фильма "Ле-Ман" Стива Мак-Куина.
Затем британец стал профессиональным лётчиком, а его обзоры и колонки часто публиковались в гоночных журналах.