Анализ: Мнение пилотов о запрете радиопереговоров
Пока команды еще ждут уточнений о том, как будет работать запрет на радиопереговоры, большинство гонщиков подтвердили готовность выполнять новые правила.
Перед началом первой тренировки в Сингапуре FIA еще раз объяснит участникам чемпионата, что именно разрешено сообщать пилотам по радио, поскольку некоторые команды переживают за безопасность при очень строгом запрете делиться информацией с гонщиками.
Не исключено, что некоторые технические инструкции все-таки разрешат передавать пилотам, но уже точно строго будут запрещены любые сообщения, которые касаются работы гонщика на трассе.
Такой компромисс позволит уменьшить критику, которая прозвучала из уст Фелипе Массы, но все же большая часть пилотов спокойно отнеслась к ограничениям на радиопереговоры.
Лидер сезона Нико Росберг сказал по этому поводу: «[Команда] теперь может сообщать мне 20% информации по сравнению с тем, что я получал раньше, так что моя задача осложнится.
Всегда остается риск преувеличения ситуации, особенно это касается восприятия происходящего людьми, которые смотрят гонку по телевизору.
Им сложнее понять наш чемпионат. Но [новые правила] должны сделать всё проще».
Больше подготовки
В большинстве своем пилоты положительно отнеслись к изменениям.
Дженсон Баттон сказал: «Я думаю, что часть нашей работы заключается в хорошей подготовке к гонке, и если мы посчитаем, что шины стали быстрее изнашиваться, то мы должны понимать, к чему это приведет. Это не должно определяться с помощью датчиков на автомобиле.
Лично мне кажется, что так даже лучше для гонщиков. Ведь когда вам говорят, что напарник лучше проходит конкретный поворот, это значит, что вы должны начинать торможение на пять метров позже….
Я имею в виду, что вы заранее должны всё это проработать. И вы обязаны знать, как правильно проезжать поворот.
Полноценная подготовка к гонке должна стать правилом».
Больше работы
Несмотря на то, что технические моменты запрета еще будут уточнены в пятницу, Себастьян Феттель полагает, что задача пилотов в целом станет сложнее.
Поскольку теперь гонщики не смогут получать информацию во время установочного круга, то им самостоятельно придется управлять зарядом батареи и системой рекуперации энергии.
«С точки зрения управления отдельными системами и их взаимодействием наша задача станет сложнее, - сказал Феттель. – Это нельзя сравнить с работой системы KERS в прошлом. Тогда запрет на радиообмен не создал бы проблем.
Но трудности могут возникнуть, когда вы должны распределять правильно накопленную энергию на протяжении всей гонки.
Именно поэтому в боксах находится так много людей. Если бы в них не было нужды, то они бы просто не находились там.
Они летают с нами по всему миру не для того, чтобы отлично провести время в Сингапуре, Японии и Австралии, попивая там пиво и кушая стейк».
Никаких изменений в раскладе сил
Несмотря на бурные обсуждения запрета перед Гран При Сингапура, большинство гонщиков сомневаются, что перемены скажутся на раскладе сил в чемпионате.
Фернандо Алонсо заявил: «Я не думаю, что это окажет огромное влияние.
Слишком много внимания было приковано к запрету системы FRIC, но это никак не сказалось на результатах гонок. И я думаю, здесь мы увидим аналогичную картину.
Если вы работаете футбольным или баскетбольным тренером, вы словами не можете изменить силу и точность удара или броска, это зависит только от игроков. Пилоты также самостоятельно управляют автомобилем».
Льюис Хэмилтон считает, что последний запрет станет лишь еще одним вызовом для пилотов в сезоне, когда технических изменений было и так предостаточно.
«Мне очень интересно, как мы сможем справиться с новыми условиями, - сказал Льюис. – Это напоминает мне ситуацию, когда в воздух подбросили много шаров и мы должны поймать их, причем большая часть уже улетела!»