Пилоты Формулы 1 призывают подождать официального отчёта по инциденту с Бьянки
Пилоты Формулы 1 призывают не спешить с изменениями в сфере безопасности после аварии Жюля Бьянки на Гран При Японии.
Хотя инцидент, случившийся на Сузуке, будет основным предметом дискуссии брифинга пилотов, который состоится в пятницу вечером, некоторые гонщики полагают, что лучше дождаться полного отчёта о случившемся, прежде чем делать какие-то выводы и принимать меры.
Себастьян Феттель, председатель Ассоциации пилотов Гран При, на пресс-конференции в Сочи сказал следующее: «Невозможно сейчас найти универсальное решение.
Стечение многих факторов привели к трагедии. Конечно, некоторые уроки должны быть извлечены. В данный момент мы пытаемся тщательно разобраться в причинах трагедии, чтобы затем сделать правильные выводы.
Было бы неправильно спустя лишь несколько дней после гонки в Японии принять какое-то решение, которое толком не было обдумано со всех сторон.
Пилот Force India Серхио Перес рассказал, что все пилоты едины в своём желании получить от FIA чёткий ответ об обстоятельствах, в результате которых произошла аварии Бьянки.
«Пилоты вместе с FIA должны работать над проблемой, - заявил мексиканец.
Мы хотим ясности в вопросе. Все пилоты желают знать, что же все-таки произошло.
Важно получить информацию о деталях. FIA, думаю, занимается тщательным расследованием. Мы хотим получить подробности об инциденте, и о том, каким способом можно было избежать трагедии».
РАБОТА НАД БЕЗОПАСНОСТЬЮ НЕ ДОЛЖНА ПРЕКРАЩАТЬСЯ НИКОГДА
Пилоты, всё же, согласились, что необходимы изменения в некоторых процедурах – особенно в подходе к устранению последствий аварии и работы эвакуационной техники.
Пилот Williams Валттери Боттас заметил: «Безопасность должна постоянно улучшаться. Важно, чтобы этот процесс был непрерывным и бесконечным.
Вопрос изучается изнутри, изменения внедряются в жизнь, безопасность улучшается. Случившееся – это лишь знак того, что мы должны продолжать активно работать в этом направлении».
Ромен Грожан убеждён, что в последние годы в плане повышения безопасности FIA провела хорошую работу, а Бьянки стал несчастной жертвой случая, столкнувшись с трактором.
«Каждого заботит один вопрос – как улучшить безопасность, и в прошлом любые изменения были всегда шагом в правильном направлении, - рассказал француз.
Всегда есть пространство для прогресса, и каждый хочет сделать работу как можно лучше.
Чуть правее на два метра или чуть левее на четыре метра – и ничего подобного не произошло бы. Увы, таков злой рок судьбы, и это сложно принять».
Перес добавил, что в правила, касающиеся появления машины безопасности, должны быть внесены изменения, регулирующие случаи, когда работает эвакуационная техника.
«В будущем, если трактор выезжает забрать машину, необходимо, чтобы независимо от условий на трассе появился автомобиль безопасности, - считает мексиканец.
Всегда есть риск, поскольку в процессе задействовано большое количество маршалов. Нам нужен сейфти-кар, если трактор на трассе.
Существует множество факторов, которые невозможно предусмотреть, как, например, люди, выбегающие на трассу. Если же работает тяжёлая техника, то это автоматически превращается в большую проблему».