Ромен Грожан: Lotus вынесла правильные уроки из сложностей 2014 года
Ромен Грожан уверен, что команда Lotus вынесла правильные уроки из ошибок, приведших к провалу в сезоне-2014.
Если в 2013 году коллектив из Энстоуна занял четвертое место в Кубке конструкторов, а сам француз шесть раз поднимался на подиуме, то в минувшем сезоне пилотам Lotus ни разу не удалось попасть даже в первую шестерку по итогам гонки, что позволило занять лишь восьмую строчку в Кубке конструкторов.
Грожан полагает, что впечатляющие результаты прошлого года привели к повышенным ожиданиям от Lotus в нынешнем сезоне.
«Автомобиль 2014 года получился очень скверным, и все прекрасно это понимали, - сказал он в интервью Autosport. – Вспоминая сезон-2013, я бы сказал, что тогда мы прыгнули тогда выше головы.
Если бы в том году Red Bull Racing не участвовала в шести заключительных гонках, то мы выиграли бы их практически все, что выглядит экстраординарным достижением с учетом нашего бюджета.
Этот сезон мы начинали, получив многообещающие данные в аэродинамической трубе, поэтому думали, что опережаем многие команды. И только когда приехали на первые тесты, стало ясно, что с автомобилем не всё в порядке.
По крайней мере, теперь мы знаем, что нужно будет учесть при строительстве новой машины, и чего допускать нельзя. Я уже видел новый автомобиль и он смотрится отлично.
Мы научились на собственных ошибках, а все вынесенные уроки помогут команде. Конечно, тяжело оправиться после такого провального года, но мы настроены по-боевому».
Период реорганизации
Грожан отметил, что Lotus пришлось потратить какое-то время, чтобы команда смогла адаптироваться к смене статуса от заводского коллектива Renault к частному. Французский концерн отошел от дел в разгар кризиса после сезона-2009.
«Я думаю, что у нас остался потенциал, - сказал Грожан. – Мне кажется, если бы нам удалось привлечь три-пять хороших специалистов для работы на базе, то это позволило бы сделать шаг вперед.
В реальности же, напротив, некоторые сотрудники нас покинули, нам пришлось заменить их молодежью, которой потребовалось время, чтобы освоиться на новом месте.
Нельзя сравнивать нынешнюю ситуацию с тем, что было в команде [Renault] в 2005 и 2006 годах, ведь теперь коллектив стал значительно меньше.
Но нам по силам построить автомобиль, с которым можно бороться за подиумы и стать четвертыми или пятыми в Кубке конструкторов. И, возможно, даже навязать конкуренцию Williams».
Грожан добавил, что переход от использования моторов Renault на силовые установки Mercedes должен способствовать улучшению формы команды в 2015 году.
«Мы убираем один элемент из нашего уравнения и взамен получаем лучший силовой агрегат, - сказал Ромен. – Нет сомнений, что это позитивно. Хотелось бы верить, что и наш автомобиль получится таким же достойным».