Адриан Сутиль: Ситуация с рента-драйверами в Ф1 выходит из-под контроля
Бывший пилот Sauber, Force India, Spyker и Midland Адриан Сутиль считает, что команды Ф1 в большинстве своём требует с гонщиков чрезмерно больших денег за право занять место за рулем своего автомобиля.
Сам Сутиль вместе с Эстебаном Гутьерресом потерял место в Sauber, которая решила подписать контракты на 2015 год с Фелипе Насром и Маркусом Эрикссоном. Причем оба новичка швейцарцев обладают довольно внушительной спонсорской поддержкой.
Когда Сутиля спросили, не кажется ли ему, что наличие спонсоров стало преобладать над талантом при выборе гонщиков, он напомнил, что "рента-драйверы" всегда выступали в Формуле 1, только в последние годы ситуация стала выходить за рамки разумного.
«Сумма денег, которую некоторые пилоты платят на протяжении года, порой просто необъяснима, - сказал Сутиль в интервью AUTOSPORT. – Так не должно быть.
Эта проблема была всегда, поскольку маленькие команды выступали 20 и 30 лет назад, причем они продавали места за рулем своего автомобиля. Теперь таких коллективов меньше, поэтому ситуация более очевидная.
Полностью искоренить такую практику в Формуле 1 невозможно, но есть шанс сделать всё более разумным. Я помню, когда Minardi или Arrows выступали в Формуле 1 и приносили своим владельцам небольшую прибыль. И хотя тогда тоже были пилоты с хорошей спонсорской поддержкой, деньги не являлись приоритетом.
Было бы замечательно вернуть такую ситуацию, чтобы мы вновь могли называть Ф1 спортом. Сейчас это определение не подходит».
Пока сами команды сетует на финансовые проблемы из-за несправедливого, по их мнению, принципа распределения призовых и высоких расходов на новые турбомоторы, Сутиль советует им эффективнее вести свою финансовую деятельность.
«В первую очередь, я бы посоветовал некоторым командам лучше работать, чтобы получать больше прибыли, - продолжил Адриан. - С другой стороны, сама система изменилась не в лучшую сторону.
Я не знаю, как в точности обстоят дела, но некоторые команды выступают в Формуле 1 и получают от этого прибыль. У них нет проблем, они заручились поддержкой спонсоров и могут спокойно существовать. Другие не имеют спонсоров, поэтому испытывают сложности.
Я – просто гонщик, поэтому я не могу точно знать, почему команды неспособны найти правильный баланс. Но так быть не должно, ведь Ф1 остается крупным спортивным мероприятием».