Пэт Симондс: Формуле 1 нужны такие команды, как Manor/Marussia
Технический директор Williams Пэт Симондс настаивает, что Формуле 1 необходимы такие команды, как Marussia, которая в данный момент пытается вернуться в чемпионат.
На прошлой неделе FIA подтвердила заявку Manor/Marussia в качестве участника чемпионата 2015 года, тогда как сама команда сосредоточена на строительстве обновленной версии автомобиля Marussia 2014 года, чтобы выступить c ним на Гран При Австралии 15 марта.
Симондс, работавший техническим консультантом Marussia до перехода в Williams в 2013 году, заявил, что наличие небольших команд, таких как Manor, идёт на пользу Формуле 1.
«Мне действительно приятно было узнать, что они собираются приехать в Мельбурн, - сказал Симондс. – Мне кажется, нам нужны такие команды.
В 1981 году я начинал работу в небольшой команде под названием Toleman. Нас было примерно 20 человек, слабо понимающих, что нужно делать. Но затем этот коллектив стал Benetton, который в последствии превратился в Renault, а теперь это уже команда Lotus.
Мне кажется, будет неправильно не давать маленьким командам шанса выступать в чемпионате. Я работал [в Marussia] какое-то время, причем я до сих пор испытываю к этим парням огромное уважение за то, что они пытались сделать.
Они – целеустремленные гонщики со старыми взглядами на вещи. Они хотят выступать в гонках, им неинтересна вся окружающая политика.
Конечно, выступать в Формуле 1 очень и очень сложно, но спорту пойдет только на пользу, если такие команды добьются успеха».
По итогам прошлого сезона Marussia завершила чемпионат на девятом месте в Кубке конструкторов с двумя набранными очками. Правда, из-за финансовых проблем команда пропустила три последних гонки, когда ее руководство перешло в руки временной администрации.
Благодаря новым инвестициям коллективу удалось избавиться от временной администрации, поэтому команда подала заявку на участие в сезоне-2015, хотя и под другим названием. При этом их автомобиль сохранит название Marussia, чтобы коллектив смог рассчитывать на получение своей доли от коммерческих доходов чемпионата по итогам прошедшего чемпионата.
На данный момент Manor удалось согласовать поставки моторов Ferrari спецификации 2014 года, а также объявить о подписании контракта с бывшим пилотом Caterham Уиллом Стивенсом.