Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Стоит ли возвращать дозаправки в Большие Призы?

17 мая 2015 в 14:37

Стратегическая Группа Ф1 немало удивила поклонников спорта, когда анонсировала возвращение дозаправок в Формулу 1 с 2017 года наряду с другими запланированными изменениями.

Обозреватели AUTOSPORT прокомментировали озвученные предложения, дав свою оценку их перспективам.

Иан Паркес: Дозаправки призваны добавить фактор неопределенности в гонках. В наши дни – в эру пит-стопов только лишь для замены шин – мы прекрасно знаем выбранные составы на гонку, в любой момент можем выяснить, на каком типе сликов едет пилот, и примерно догадываемся о количестве кругов, которые он может проехать на данном комплекте. Поэтому реально предсказать потенциальное время проведения пит-стопа.

Дозаправки добавят элемент неопределенности относительно того, сколько топлива залито в баки каждого пилота перед стартом гонки, и когда он должен будет свернуть в боксы за горючим.

И разве кто-то может забыть такие замечательные моменты, как в случае с Фелипе Массой в 2008 году на Гран При Сингапура, когда он покинул боксы с торчащим из его автомобиля заправочным шлангом?

Конечно, вы будете абсолютно правы, если начнете возмущаться по поводу безопасности. В случае возвращения дозаправок нельзя это делать в ущерб вопросам безопасности, особенно в наши дни, когда каждая команда старается уложиться в три секунды для обслуживания автомобиля на пит-стопе.

Но успеют ли механики за три секунды заменить колеса и залить необходимое количество топлива? Будет замечательно, если эта задача окажется выполнимой.

Бен Андерсон: Это довольно странная идея. Нынешние правила Формулы 1 разработаны вокруг вопросов экономии топлива. Я знаю, что на заседании Стратегической Группы было поддержано предложение сохранить нынешние лимиты по расходу горючего в гонках. Только всё это будет выглядеть нелепо, если на фоне экономного расхода топлива пилоты будут сворачивать в боксы для дозаправки.

С практической точки зрения, это позволит повысить темп автомобилей Ф1, поскольку они станут легче на каждом отрезке гонки. Именно для этого и решено было вернуть дозаправки, ведь многие акционеры Ф1 недовольны нынешними машинами, поэтому сейчас всё делается для того, чтобы улучшить их темп на пять-шесть секунд на круге.

Но в любом случае, степень риска во время проведения пит-стопов вырастет, поэтому я искренне удивлюсь, если FIA в итоге поддержит возвращение практики дозаправок.

Лоуренс Барретто: На фоне превосходства команды Mercedes в прошлом году и на старте нынешнего сезона никого не должно удивлять, что руководство Ф1 ищет меры для повышения зрелищности гонок. Дозаправки, конечно, добавят фактор неопределенности, поскольку это не только снизит вес автомобилей Ф1, но и увеличит разнообразие тактических решений на гонку.

Только я бы не назвал саму инициативу логичным шагом для Больших Призов. Аналогичная реакция была в 1994 году после доминирования Williams на протяжении двух предыдущих сезонов. С 2010 года дозаправки вновь запретили, объяснив это решение планами по сокращению расходов, поскольку немалая часть транспортных издержек команд приходилась на перевозку по всему миру оборудования для заправки автомобилей Ф1.

Значит, та часть расходов вновь ляжет на плечи команд, а вместе с тем снизится и уровень безопасности во время проведения пит-стопов. Если же учесть, что в Ф1 сейчас идёт борьба за сокращение расходов и повышение мер безопасности, то можно ли назвать последнее решение Стратегической Группы Ф1 правильным?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle