Опасности, которые ждут пилотов на пит-стопах с дозаправками
Пит-стопы в Формуле 1 всегда сопровождались риском из-за стремления команд обслужить машину как можно быстрее, что приводило к частым ошибкам механикам или пилотов.
Поскольку руководство спорта планирует вернуть дозаправки с 2017 года, будет уместно вспомнить самые памятные моменты первой эры дозаправок в Ф1 с 1994 по 2009 год.
Гран При Германии-1994
Йос Ферстаппен, Benetton
Когда Ферстаппен заехал на пит-стоп во время гонки в Хоккенхайме, он пережил один из самых страшных моментов своей жизни, который остался в памяти поклонников автогонок со стажем. Неудачная попытка подсоединить заправочный шланг завершилась тем, что автомобиль голландца был облит топливом, которое практически сразу загорелось. Сам Ферстаппен получил легкие ожоги, как и некоторые механики, хотя всем чудом удалось избежать серьезных травм.
Гран При Бельгии-1995
Эдди Ирвайн, Jordan
Команда Jordan проводила относительно хороший сезон, но пит-стоп в Спа чуть было не завершился для нее трагедией. Обслуживание автомобиля прошло без проблем, но когда Ирвайн начал движение, клапан для впуска топлива оказался открытым, в результате чего произошло серьезное возгорание задней части автомобиля. Проворные механики быстро справились с огнём, но для Ирвайна гонка на этом закончилась. Во время самого инцидента никто не получил травм.
Гран При Италии-2004
Джанмария Бруни, Minardi
Домашний Гран При Италии неудачно завершился для Бруни и его команды Minardi. Во время второй остановки для дозаправки топливо попало на раскаленную выхлопную трубу. Когда механики боролись с огнём, Джанмария вдохнул порошок из огнетушителя, что привело к болям в лёгких. Гонщика срочно доставили в медицинский центр, но всё обошлось для него легким испугом.
Гран При Франции-2007
Кристиан Альберс, Spyker
В этот раз вовсе не огонь напугал механиков, поскольку главную угрозу нёс заправочный шланг, который мог нанести им серьезную травму. Во время пит-стопа на автомобиле Альберса успели заменить шины и машину опустили с домкрата, но механик с «леденцом» не давал разрешение покинуть боксы, поскольку еще продолжалась заправка. Только Кристиан начал движение, как оторвавшийся шланг чуть было не нанес тяжелые травмы механикам. Альберс остановился за пределами трассы на выезде с пит-лейна, получив впоследствии штраф от судей. Стоит отметить, что после этого инцидента он провел лишь одну гонку в Формуле 1.
Гран При Сингапура-2008
Фелипе Масса, Ferrari
Претендент на титул Фелипе Масса лидировал на Гран При Сингапура и вынужден был свернуть на пит-стоп после появления автомобиля безопасности на трассе в результате скандальной аварии Нельсона Пике-младшего. В те дни команда Ferrari испытывала новую процедуру проведения пит-стопа, отказавшись от механика с «леденцом» в пользу светофора, управляемого механиком, что в теории должно было сэкономить время. Только механик допустил ошибку, включив на мгновение зеленый сигнал, когда к автомобилю бразильца еще был присоединен заправочный шланг. Когда на светофоре вновь загорелся красный флаг, Масса уже начал движение по пит-лейну со шлангом позади автомобиля. Перед выездом с пит-лейна Фелипе остановил машину, а механик догнал его, чтобы отсоединить шланг, но сама гонка уже была испорчена.
Гран При Бразилии-2009
Хейкки Ковалайнен, McLaren; Кими Райкконен, Ferrari
Старт Гран При Бразилии в 2009 году получился хаотичным, так что Хейкки Ковалайнен и Кими Райкконен после небольших контактов, не связанных между собой, вынуждены были свернуть в боксы. Только Ковалайнен спешил вернуться в борьбу и начал движение после обслуживания своего автомобиля, когда механики еще не отсоединили заправочный шланг. Сразу позади Хейкки на пит-лейне оказался его соотечественник, чей Ferrari спровоцировал возгорание пролитого топлива. Райкконен на мгновение был ослеплен, а его глаза были воспалены, но он продолжил гонку и смог финишировать шестым. Ковалайнен вынужден был остановиться в конце пит-лейна, где механики команды Brawn отсоединили заправочный шланг от его McLaren.