Жан Тодт: FIA не запретит рекламу алкоголя в Формуле 1
Во время проведения Гран При Монако, компания Eurocare, занимающаяся проблемами употребления алкоголя в Европе, заявила о недопустимо большом объёме рекламы алкогольной продукции в Формуле 1, но президент FIA Жан Тодт заявил, что такая реклама запрещена не будет.
В данный момент три команды выступают в цветах известных алкогольных брендов – Williams (Martini), Force India (United Breweries Group) и McLaren (Johnny Walker, причём в прошлом году этот бренд стал “официальным виски” Формулы 1).
«Реклама алкоголя в Больших Призах не подпадает под сферу контроля FIA, – заявил Жан Тодт на Международном транспортном форуме в Германии. – Это вопрос законодательства в каждой отдельной стране. Я категорически против вождения в нетрезвом состоянии, но каждое правительство должно проделать самостоятельную работу, чтобы добиться результата.
Просто невозможно запретить алкоголь. Вместо этого надо информировать людей о недопустимости вождения в состоянии алкогольного опьянения.
Я призываю алкогольные бренды сделать свой вклад в программы информирования людей о вреде алкоголя и о последствиях при вождении в нетрезвом состоянии.
Мы работаем над этой задачей ввиду её исключительной важности».
Однако, по информации итальянского издания Autosprint, Комиссия ЕС по вопросам рекламы готовит досье в FIA с требованиями запрета рекламы алкогольной продукции.