Решат ли команды “B” проблемы сокращения пелотона в Формуле 1?
В четверг FIA объявила о начале процесса отбора нового участника чемпионата по Формуле 1 следующего года. Тогда как концерн Volkswagen и компания Renault стабильно считаются главными кандидатами со своими собственными командами, ходят слухи, что и один из действующих коллективов также может запустить проект “второго коллектива” по примеру Red Bull и Toro Rosso.
Главным претендентом на такое решение является McLaren, которая могла бы получить ещё две машины для ускорения развития моторов Honda, да и готовых для Формулы 1 пилотов в лице Кевина Магнуссена, Стоффеля Вандорна, Ника де Вриса можно было бы пристроить в дочернем проекте. К тому же, и у Honda есть кандидат Нобухару Мацушита.
Является ли это хорошей тенденцией для Формулы 1 или всё же наличие независимых коллективов, как Sauber и Lotus – более удачное решение для спорта?
Аргументы ”ЗА”
- Без команды "B" в лице Toro Rosso пелотон Формулы 1 насчитывал бы ещё меньше участников, чем сейчас.
- Независимые команды ввиду финансовых проблем вынуждены прибегать к помощи рента-драйверов, а в дочерних проектах может выступать талантливая молодёжь.
Аргументы ”ПРОТИВ”
Вторые команды никогда не станут грозной силой в Формуле 1, поскольку их цель – воспитывать пилотов для главного коллектива. Дочерние проекты займут места настоящих независимых коллективов.
Также Формула 1 подвержена двойному риску падения количества участников в случае ухода материнской команды, как это случилось в 2008 году с Honda и её “дочкой” Super Aguri.