В Lotus не знают, в чём причина большой разницы в темпе в квалификации и гонке
В команде Lotus не понимают, почему их машины не смогли cравняться в скорости с главными конкурентами на Гран При Канады, несмотря на небольшое отставание в квалификации от Williams и Ferrari.
Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо квалифицировались на пятом и шестом местах в Монреале. Причем, Ромен был в одной десятой секунды от Валттери Боттаса и в двух десятых от Кими Райкконена.
Однако в гонке оба Lotus существенно уступали в гоночном темпе: седьмой на финише Мальдонадо проиграл Боттасу, занявшему третью позицию, 26 секунд.
До контакта с представителем Marussia Ромен Грожан шел перед Пастором, но в итоге финишировал только десятым.
После североамериканского этапа технический директор Lotus Алан Пермейн не знал, как объяснить такую разницу между квалификационной и гоночной скоростью.
«Это ненормально, – заявил Алан в интервью AUTOSPORT. – Честно говоря, мы были удивлены своей отличной скоростью в субботу.
Я не знаю, в чем причина таких крайностей. В гонке мы ожидали быть ближе к соперникам, однако почувствовали разницу уже в начале заезда.
Я не могу сказать, что мы чрезмерно сохраняли тормоза, шины и горючее. Не думаю, что для нас условия в Канаде были отличными от других команд. Нам сложно понять, с чем связана такая разница квалификационного темпа и гоночного.
Вполне возможно, что в Монреале нам удавалось заставлять работать шины на протяжении одного круга. До сути проблемы докопаться, действительно, очень сложно, однако мы попробуем понять, что случилось».
Фактор низкого износа шин?
Как правило, у конструкторов Lotus получается строить машины, которые бережно обращаются с шинами Pirelli. Большинство пилотов на Гран При Канады делали именно одну остановку в боксах по причине малого уровня износа самых мягких составов – Soft и Supersoft.
Но Пермейн уверен, что проблема нехватки скорости является фундаментальной и кроется в конструкции E23.
«Износ был очень незначителен, – сказал Алан. – Но нам было трудно удержаться за Williams и Ferrari. Кроме того позади Ромена не было никаких угроз со стороны других пилотов. У нас просто не было темпа.
Воодушевляет лишь то, что мы очень серьезно подобрались к соперникам в квалификации. Надеемся, что нам удастся продолжить эту положительную тенденцию».