Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В паддоке не утихают разговоры о безопасности современной Формулы 1

19 июня 2015 в 13:10

Бывший пилот Формулы 1 Марк Зурер поддерживает тех, кто считает, что Королевским гонкам не хватает опасности.

Кими Райкконен, Себастьян Феттель и даже легендарный Ники Лауда, получивший сильнейшие ожоги и чуть не погибший в 1976 году, высказывают мнение, что повышенная безопасность делает Формулу 1 скучной.

Однако Фелипе Масса, едва не распрощавшийся с жизнью во время аварии на квалификации 2009 года, не согласен с ними.

«Когда я слышу Кими и Лауду, говорящих, что Формула 1 должна стать опаснее, то не могу согласиться с ними, - сказал бразилец журналистам. - Я считаю, она должна стать лучше».

Нет сомнений, что победа Нико Хюлькенберга в Ле-Мане только подлила масла в огонь.

«Интересно наблюдать за тем, как в марафоне пилоты атакуют с самого первого круга. Это именно то, что нужно гонщикам», - заметил Себастьян Феттель.

И действительно, настоящей мантрой Мики Хаккинена было выражение "газ в пол", а нынешних звёзд Больших Призов журналисты постоянно просят объяснить так часто повторяемый ими термин "lift and coast" (подъём ноги с педали газа перед поворотом для экономии топлива).

Конечно, среди тех, что возражает против высокой степени конкуренции и зрелищности, находится команда Mercedes, доминирующая в новую эру Формулы 1.

«Неправы те, кто говорит, что Ф1 не приносит пилотам удовлетворения или не требует от них особых усилий», - считает действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон.

По мнению его босса Тото Вольфа, говорить о том, что Королевские гонки должны стать более опасными - слишком упрощённый подход.

«Понимание Формулы 1 изменилось с годами, - признался он журналисту Forbes Кристиану Силту. - Раньше это был гладиаторский спорт, очень опасный, пилоты попадали в аварии и погибали».

Вольф также считает, что нынешние разговоры на тему "Ф1 против Ле-Мана" - это искажение действительности.

«Речь идёт о единственной гонке, где два производителя из одной страны соперничают друг с другом, и вдруг все начинают говорить, как это здорово, - негодовал он в интервью информационному агентству APA. - Формула 1 сразу же становится плохой. То есть люди, которые громче всех кричат о том, что в Больших Призах не должно быть гибридных технологий, в то же самое время хвалят Ле-Ман...»

Фелипе Масса говорит, что критики Формулы 1 слишком часто оглядываются на прошлое.

«Я не могу представить себе сезон, в котором я гонялся бы, как Сенна и Прост, когда разница составляла более одной секунды с круга, - настаивал он. - Мы смотрим назад и говорим: «О, это были лучшие времена Формулы 1», но я думаю, что тогда гонки зачастую были гораздо хуже, чем сейчас».

Тем не менее Марк Зурер полагает, что призывы к повышению уровня опасности имеют право на существование.

«Сейчас это практически так же безопасно, как видео игры, - заявил бывший пилот Ф1, а ныне телевизионный аналитик в интервью немецкому вещателю Sky. - Что может случиться, если вы не ездите по трассе? Атмосфера Формулы 1 изменилась, она больше не щекочет нервы.

Я считаю, что степень сложности должна быть выше. По крайней мере, настолько, чтобы новички не могли так легко и быстро пробиться в лидеры. И машины должны стать мощнее на 200 л.с.»

Комментарии для сайта Cackle