Эрик Булье: Поставщики шин не должны диктовать свои условия Ф1
Руководители команд Ф1 полагают, что именно FIA и FOM должны определять стратегию использования шин в чемпионате вместо того, чтобы этим вопросом занимались сами поставщики покрышек.
Нынешнее соглашение Pirelli на поставку шин в Ф1 рассчитано до конца 2016 года, но итальянцы и их конкуренты из стана Michelin решили побороться на тендере FIA, где будет определен поставщик шин на период с 2017 до 2020 годов. Причем каждый из производителей озвучил свою концепцию.
В частности, представители Pirelli готовы поставлять такие типы резины, что им укажут FIA и FOM, предлагая сохранить большую разницу между составами, сохранив повышенную деградацию шин, тогда как в Michelin хотят производить слики, с которыми при необходимости пилоты могли бы пройти хоть всю гоночную дистанцию.
Гоночный директор McLaren Эрик Булье отметил, что подобные решения должны оставаться в компетенции руководства чемпионата, чтобы компании, как Michelin, не пытались навязать свою концепцию, основанную на собственных маркетинговых целях.
«Я думаю, что руководство Формулы 1 и FIA должно самостоятельно определять все условия тендера вместо того, чтобы потенциальный поставщик шин указывал в заявке, чего они хотят, - заявил Булье. – Насколько я понимаю, мы сами управляем нашим делом, зная, чего мы хотим в спорте. И кто-то другой не должен указывать, что нам следует делать.
Поэтому условия тендера должны были изначально составлены досконально. Пойдет ли там речь о 13-, 17-, 18- или 25-дюймовых колесах, не имеет значение. Главное, чтобы это пошло на пользу спорту».
Такую позицию поддержали руководители команд Force India Виджей Малья и Lotus Мэтью Картер, которые указали, что главной задачей поставщика шин должно быть создание зрелищных гонок, а не поиск решений в интересах компании.
«Оптимальное решение – все команды проводят консультации, а FIA затем назначает соответствующий тендер, где были бы учтены мнения участников, а производители шин боролись бы за право подписания контракта на поставки, - сказал Картер. – Будет неправильно, если поставщики шин начнут диктовать свои условия, какой должна быть Формула 1.
Командам неважно, какими по размеру будут шины. Мы готовы использовать любые слики, пока это идёт на благо спорту и делает Формулу 1 захватывающей. И всё равно, будет ли это резина Pirelli или Michelin».