У какой команды больше повода для оптимизма перед Гран При Венгрии?
Предстоящий Гран При Венгрии может стать хорошей возможностью для таких именитых команд Формулы 1, как Red Bull, McLaren и Ferrari, чтобы сгладить впечатление после непростого старта сезона.
Еще недавно эти три команды на любой трассе были готовы биться только за победу. Конечно, они еще не смогут внезапно бросить вызов Mercedes на Хунгароринге, но выбор составов сликов Pirelli, конфигурация трассы и особенности их автомобилей могут сыграть им на руку в ближайший уик-энд.
Ferrari
После многообещающего начала сезона у команды Ferrari, когда Себастьян Феттель выиграл в Малайзии, а Кими Райкконен до самого финиша преследовал Льюиса Хэмилтона в Бахрейне, итальянский коллектив постепенно начал терять свои позиции.
Начиная с Гран При Испании, преимущество Ferrari над остальным пелетоном, не считая Mercedes, стало сокращаться, и только по итогам гонки в Сильверстоуне, где дождь смешал все карты на последнем отрезке, итальянцам удалось уверенно опередить соперников и потеснить Williams с подиума.
Уже после финиша руководитель Скудерии Маурицио Арривабене задал вопрос, почему его команда демонстрировала относительную слабую скорость на прямых, но не получила никакого преимущества в скоростных виражах, что стало практически копией событий в Барселоне.
У Ferrari есть, как минимум, два повода для оптимизма в Венгрии, которые позволят им комфортно чувствовать себя во время сражения с Williams. Во-первых, конфигурация трассы Хунгароринг не предполагает поиска компромисса между лобовым сопротивлением и прижимной силой, как в Сильверстоуне, так что инженеры Скудерии смогут сосредоточиться на том, чтобы добиться оптимального поведения SF15-T в многочисленных виражах.
Во-вторых, шинники Pirelli впервые с апрельской гонки в Бахрейне привезут шины Soft и Medium на Гран При. А ведь именно пилоты Ferrari лучше выглядели на более мягкой резине или в жарких условиях на старте чемпионата, избегая повышенного износа.
ЦЕЛЬ: Хорошее выступление в Монако, где автомобили настраивали под высокий уровень прижимной силы, говорит о том, что Ferrari может реально побороться за финиш на третьем и четвертом местах.
Red Bull
Благодаря удачному стечению обстоятельств и безупречному пилотажу Даниэль Риккардо стал победителем прошлогоднего Гран При Венгрии, но этот сезон куда хуже складывается для команды, что связано с новыми требованиями к аэродинамике шасси в 2015 году и компромиссом в выборе настроек, который направлен на то, чтобы компенсировать частично слабую мощность силовых установок Renault против Mercedes.
Бывшие чемпионы мира добились ощутимого прогресса в доработке своего автомобиля в Сильверстоуне, что позволило им по сухой трассе преследовать вплотную Ferrari. И такое улучшение в темпе – это причина для обоснованного оптимизма.
Кроме того, на прошедшем в мае Гран При Монако Риккардо сказал, что на извилистой уличной трассе, которая во многом похожа по своим характеристикам на Хунгароринг, его команда наконец-то смогла использовать весь потенциал шасси. И в тот уик-энд Риккардо вместе с напарником Даниилом Квятом смогли навязать борьбу Кими Райкконену. Что нельзя исключать и в ближайшей гонке.
ЦЕЛЬ: В Red Bull должны, как минимум, постараться обойти всех клиентов Mercedes, включая Williams.
McLaren-Honda
Учитывая ужасную конкурентоспособность команды на большинстве трасс в этом году, в анализе темпа McLaren больше внимания следует уделять отставанию от лидеров в процентном соотношении от времени на круге. К сожалению, этот показатель порой может вводить в заблуждение.
На прошедшем этапе в Сильверстоуне Фернандо Алонсо проехал свой быстрый круг с результатом, который составил 101,641% от времени Кими Райкконена, чья фамилия по итогам первого сегмента квалификации расположилась на первой строчке протокола.
Правда, в финале квалификации пилоты Ferrari оказались позади Mercedes и Williams, чьи гонщики в первом сегменте использовали только жесткий тип резины. Так что на самом деле отставание McLaren от лидеров по темпу на одном круге было значительно больше.
Если проводить сравнение по результатам одного из лучших уик-эндов для команды McLaren, то в Канаде Алонсо показал 102,163% от времени пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона, причем испанец использовал не оптимальные настройки силовой установки Honda на трассе, где мощность двигателя играет ключевую роль!
Учитывая очевидные проблемы у мотористов Honda, остается только надеяться на интуицию в попытках проанализировать реальное положение дел у McLaren. Команда постоянно модернизирует МР4-30, но дефицит мощности приводит к тому, что им приходится идти на компромисс при использовании новинок, которые направлены на повышение уровня прижимной силы.
Если же оценивать выступления McLaren просто по результатам, то лучший уик-энд пришелся на Гран При Монако, где Дженсон Баттон квалифицировался 12-м, причем для попадания в третий сегмент ему не хватило одной десятой секунды, после чего он финишировал на восьмом месте в гонке.
Это говорит о том, насколько комфортно сможет чувствовать себя команда на Хунгароринге, а если мотористам Honda удастся, как они и обещали, использовать на полную мощность системы ERS, то от McLaren стоит ожидать хорошей формы.
ЦЕЛЬ: Если автомобиль отработает без поломок на протяжении уик-энда, то McLaren сможет побороться за места в конце первой десятки на стартовой решетке, откуда будут шансы зацепиться за хорошие очки в гонке.