Даниил Квят финишировал вторым в Венгрии, победу отпраздновал Себастьян Феттель!
Пилот Red Bull Racing Даниил Квят добыл свой первый подиум в карьере пилота Ф1, финишировав вторым на Гран При Венгрии. Победу одержал гонщик Ferrari Себастьян Феттель.
После установочного круга Фелипе Масса неправильно встал на свою позицию на стартовом поле.
Возможно, стоит поблагодарить бразильца за помарку, из-за которой он был наказан пятью секундами штрафа на пит-стопе, так как вследствие этого мы наблюдали за самым захватывающим стартом и самой зрелищной гонкой сезона-2015.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг недостаточно хорошо отреагировали на сигнал светофора, в отличие от гонщиков Ferrari. Себастьян Феттель молнией проскочил обе серебристые машины, после чего его примеру последовал и Кими Райкконен.
Хэмилтон, в свою очередь, оказался в незавидном положении, а именно за спиной своего главного соперника в чемпионате и партнера по команде. Стараясь совершить обгонный маневр, британец ошибся и срезал поворот по гравию.
В результате ошибки Льюис вернулся на трассу только десятым за Массой. Только на десятом круге англичанину удалось оставить бразильца позади. С этого момента начался героический прорыв действующего чемпиона мира.
На 13-м круге под давлением Льюиса не выстоял Серхио Перес. Еще один неудачник старта Даниэль Риккардо также начал выбираться наверх после неудачного начала гонки: сперва его по приказу из боксов пропустил вперед себя Даниил Квят, а потом австралиец совершил отменный маневр, оставив не у дел Валттери Боттаса.
На 19-м круге Пастор Мальдонадо напомнил о своем существовании: на выходе из первого поворота его обогнал Перес, но венесуэлец не собирался так просто уступать дорогу, поддев левым передним колесом правое заднее колесо VJM08B Серхио.
Мексиканца развернуло, и он потерял много мест, а Мальдонадо был оштрафован проездом по пит-лейну.
Еще один представитель Lotus Ромен Грожан, откатившийся с десятой стартовой позиции на 16-ю, также получил пятисекундное наказание от стюардов за то, что команда опасно выпустила его на пит-лейн после остановки в боксах.
Тем временем после первой волны пит-стопов Хэмилтон был уже пятым и висел на хвосте Риккардо.
Даниэль достаточно долго сдерживал лидера общего зачета, но на 29-м круге обгон все же состоялся. Однако это произошло не без ошибки пилота Red Bull Racing, неудачно вырулившего из последнего виража предыдущего круга.
В это время его партнер по команде Даниил Квят начал жаловаться на плохую приемистость машины. Он едва сдерживал за собой Макса Ферстаппена.
На 41-м круге Кими Райкконен сообщил о потере мощности силовой установки, а через два круга вылетел с трассы Нико Хюлькенберг по причине потери и впоследствии наезда на собственное переднее антикрыло. К счастью, триумфатор гонки «24 часа Ле-Мана» не пострадал в результате сильнейшего лобового столкновения с отбойниками.
На гоночной траектории осталось слишком много обломков, поэтому виртуальная машина безопасности была «заменена» на реальную. Таким образом, преимущество гонщиков Ferrari было нивелировано.
После рестарта Нико Росберг сразу же прошел Райкконена, а Хэмилтон оказался под давлением Риккардо. Борьба британца и австралийца привела к столкновению, в результате которого, как ни странно, больше пострадал именно автомобиль Льюиса, хотя именно он и спровоцировал коллизию.
Хэмилтон вынужден был заезжать в боксы за заменой переднего антикрыла и вернулся в гонку только 13-м. Тем не менее вскоре британец поднялся на одну позицию выше после того, как Ferrari слишком долго перезапускала двигатель Кими в боксах.
Чрезмерная агрессивность Льюиса в борьбе с Риккардо вышла ему боком – штраф в виде проезда по пит-лейну окончательно убил гонку для него.
Аналогичное наказание получил и Макс Ферстаппен, правда, не за столкновение, а за превышение скорости во время режима машины безопасности.
Но и это было еще не все. На 64-м круге Риккардо столкнулся с Росбергом: у Даниэля оказалось сломано переднее антикрыло, а Нико вынужден был доезжать остаток круга с проколом.
Вскоре после этого 10-секундный штраф получил Квят, но он был впереди ближайших преследователей, так что это не могло лишить его второго места и первого в карьере пилота Ф1 подиума!
Вторую победу в сезоне одержал великолепный Феттель, проехавший идеальную гонку. Тройку лучших дополнил Даниэль Риккардо.
Макс Ферстаппен – лучший финиш в карьере – четвертое место. Алонсо привез McLaren на пятое место. За Фернандо финишировал главный ньюсмейкер заездов Хэмилтон. Ромен Грожан удержал за своей спиной Росберга – они финишировали седьмым и восьмым соответственно. Дженсон Баттон увидел клетчатый флаг девятым - таким образом, впервые с начала сезона обе машины из Уокинга финишировали в очках.
Нужно также отметить, что после завершения Гран При Венгрии триумфаторы отдали дань уважения безвременно ушедшему Жюлю Бьянки, которому и был посвящен успех абсолютно всех пилотов, финишировавших в гонке.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:46.09,985 |
2. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | +5,748 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +25,084 |
4. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | +44,251 |
5. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +49,079 |
6. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +52,025 |
7. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | +58,578 |
8. | Нико Росберг | Mercedes | +58,876 |
9. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | +1.07,028 |
10. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | +1.09,130 |
11. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | +1.13,458 |
12. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.14,278 |
13. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.20,228 |
14. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | +1.15,142 |
15. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | -2 круга |
16. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | -4 круга |
Не классифицированы: | |||
Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 60 кругов | |
Кими Райкконен | Ferrari | 55 кругов | |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 53 круга | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 41 круг |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 202 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 181 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 160 |
4. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 77 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 76 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 74 |
7. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 51 |
8. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 45 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 24 |
10. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 23 |
11. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 22 |
12. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 16 |
13. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 15 |
14. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 12 |
15. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 11 |
16. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 9 |
17. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 6 |
18. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 6 |
19. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | 0 |
20. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 383 |
2. | Ferrari | 236 |
3. | Williams-Mercedes | 151 |
4. | Red Bull-Renault | 96 |
5. | Force India-Mercedes | 39 |
6. | Lotus-Mercedes | 35 |
7. | Toro Rosso-Renault | 31 |
8. | Sauber-Ferrari | 22 |
9. | McLaren-Honda | 17 |
10. | Marussia-Ferrari | 0 |