Льюис Хэмилтон комфортно побеждает в Спа!
Пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Спа, тогда как Ромен Грожан впервые за два года поднялся на подиум. Порадовал и Даниил Квят, заняв четвертое место.
Перед стартом гонки серьезные проблемы возникли с силовой установкой на VJM08 Нико Хюлькенберга. В результате технической поломки немца пилоты отправились на очередной прогревочный круг, на котором уже Карлос Сайнс сообщил о потере мощности двигателя Renault.
В результате проблемы испанец вынужден был отправиться в боксы.
Дебют Гран При Бельгии получился захватывающим: Нико Росберг провалил ручной старт и опустился со второго сразу на шестое место, а вот Серхио Перес был великолепен.
Перед пятым поворотом первого круга мексиканцу, вышедшему на второе место, удалось прессинговать Льюиса Хэмилтона, но пройти лидера общего зачета Пересу все же не посчастливилось.
Первой жертвой технических неполадок непосредственно в гонке стал Пастор Мальдонадо. На его Lotus пропала мощность. Раннее окончание заездов для венесуэльца.
А в этот момент механикам Toro Rosso удалось реанимировать машину Сайнса, и Карлос вернулся на трассу с отставанием в два круга.
Несмотря на успешный старт Валттери Боттаса, с каждым последующим кругом он терял темп и пропускал вперед себя Росберга, Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана.
Но затем команда Williams допустила серьезную ошибку, «переобув» FW37 финна в разные составы резины, за что ему пришлось отбывать наказание в виде проезда по пит-лейну.
В результате первой волны пит-стопов успешная стратегия позволила Росбергу вернуться на второе место, опередив Переса и Риккардо.
Стоит также отдать должное мексиканцу, который, оставшись за Риккардо после первой остановки, не пал духом и вскоре вернул себе позицию посредством обгона австралийца.
Даниил Квят в это время сумел подняться вверх на несколько позиций, и к концу первой волны остановок россиянин был восьмым, а после штрафа Боттаса продвинулся еще на ступеньку выше.
Затем настало время Грожана: после классных маневров с Боттасом он в шикарном стиле обошел сначала Риккардо, а потом и Переса.
На 21-м круге борьбу прекратил Риккардо из-за проблем с гидравликой, и на трассе был введен режим виртуальной машины безопасности.
Единственным из лидеров, кто не поехал в боксы среди лидеров был Феттель. Благодаря этому Себастьяну удалось подняться на третье место, но удержать его было гораздо сложнее, так как его отрезок на Medium был очень длинным.
В концовке Гран При темп начал терять Перес, и за ним выстроилась целая группа пилотов, в которой находились Масса, Квят и Райкконен.
На последних кругах россиянин, находившийся на лучшей шинной стратегии, сумел по очереди пройти Массу и Переса, поднявшись на высокое пятое место.
На предпоследнем круге неудача постигла Феттеля: шины Medium окончательно износились, и правая задняя покрышка развалилась на глазах на прямой перед входом в пятый поворот. Себастьяну повезло, что он вообще сумел остаться на трассе и избежал аварии.
Тем временем впереди Льюис Хэмилтон спокойно контролировал ход событий в гонке и довел дело до победного конца. Безошибочная и выигрышная езда для британца. Росберг остался вторым, но если брать во внимание его неудачный старт, этот результат можно назвать неплохим.
Фантастический Грожан завершил гонку на третьей строчке, взойдя на подиум впервые с Гран При США 2013 года. Квят продолжил успешную серию выступлений: после второго места в Венгрии он остановился в шаге от пьедестала почета в Бельгии.
Серхио Перес финишировал пятым. Во второй половине топ-десятки расположились Масса, Райкконен, Ферстаппен, Боттас и Эрикссон.
По итогам гонки Даниил Квят впервые с начала чемпионата опередил в личном зачете напарника по команде, выйдя на седьмое место.
Неудачливый Феттель привел свою Ferrari к клетчатому флагу лишь 12-м. Думается, после Спа Себастьяну придется забыть о борьбе за чемпионство в 2015-м.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:23.40,387 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +2,058 |
3. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | +37,988 |
4. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | +45,692 |
5. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +53,997 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +55,283 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | +55,703 |
8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | +56,076 |
9. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.01,040 |
10. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | +1.31,234 |
11. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | +1.42,311 |
12. | Себастьян Феттель | Ferrari | +1.35,559 |
13. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | -1 круг |
14. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | -1 круг |
15. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | -1 круг |
16. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 32 круга | |
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 19 кругов | |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 2 круга | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 227 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 199 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 160 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 82 |
5. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 82 |
6. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 79 |
7. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 57 |
8. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 51 |
9. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 38 |
10. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 26 |
11. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 25 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 24 |
13. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 16 |
14. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 12 |
15. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 11 |
16. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 9 |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 7 |
18. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 6 |
19. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | 0 |
20. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 426 |
2. | Ferrari | 242 |
3. | Williams-Mercedes | 161 |
4. | Red Bull-Renault | 108 |
5. | Lotus-Mercedes | 50 |
6. | Force India-Mercedes | 49 |
7. | Toro Rosso-Renault | 35 |
8. | Sauber-Ferrari | 23 |
9. | McLaren-Honda | 17 |
10. | Marussia-Ferrari | 0 |