Дженсон Баттон: Настало время для закрытых кокпитов
Пилот McLaren Дженсон Баттон считает, что после трагедии с Джастином Уилсоном на этапе IndyCar пришло время для введения закрытых кокпитов в формульных сериях.
Во время гонки в Поконо Уилсон получил смертельную травму, когда ему в шлем прилетел обломок от разбитой машины Сэйджа Кэрама.
Пилот Force India Нико Хюлькенберг, выступивший в Ле-Мане за рулём прототипа с закрытой кабиной, высказался против идеи, но Баттон не согласен с немцем.
«Я был одним из тех, кто говорил, что кокпиты должны оставаться открытыми, - сказал Дженсон. – Но думаю, инцидентов было достаточно, поэтому настало времен для серьёзных перемен.
Нужна какая-то защита над головой, потому что мы не можем допустить повторения того, что происходило в течение нескольких последних лет. Такое не должно случаться. Сейчас не 70-е годы.
Вероятным решением может стать какой-нибудь навес на головой, но очевидно, что потребуется время на разработку. Я не думаю, что это произойдёт уже в следующем году. Но чем раньше, тем лучше».
Фернандо Алонсо согласился с напарником, добавив, что в других гоночных категориях закрытые кокпиты успешно используются.
«Я открыт для любого решения. При современных технологиях разработка закрытого кокпита не станет проблемой, - сказал он. – В чемпионате мира по гонкам на выносливость используются закрытые кабины, и ничего не произошло».
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон уверен, что необходимо найти решение для защиты гонщиков от обломков.
«Это сложный вопрос, - сказал британец. - Я пока не знаю. Представляю закрытые кокпиты в будущем, но, с другой стороны, в Формуле 1 всегда были открытые кабины.
Иногда перемены помогают двигаться вперёд.
Я не знаю, хочу ли этого. Будет странно выступать с навесом или обручем над головой. Но в то же время произошло слишком много трагедий. Да, таких инцидентов стало намного меньше, чем в прошлом, но их по-прежнему много. Они не должны были происходить.
Может быть, нам не стоит закрывать кокпиты. Можно придумать различные способы, специалисты исследуют идеи».
Гонщик Ferrari Кими Райкконен добавил: «В любом правиле есть как положительные, так и отрицательные моменты. Все пытаются сделать машины как можно более безопасными, но иногда происходят странные вещи. Вы можете просто коснуться стены и получить травму, или попасть в серьёзную аварию, но не пострадать.
Я не думаю, что есть только один правильный способ».