Алекс Вурц: Мы должны уменьшить вероятность аварий
Алекс Вурц заявил, что воспоминания об аварии в Формуле 1 на скорости 300 км/ч являются причиной того, почему он всегда настаивает на повышении безопасности.
Австрийцу повезло избежать травм в инциденте на тестах в Поль-Рикаре в мае 2005 года, когда на его машине McLaren MP4-20 взорвалась правая задняя шина. Вурц врезался в барьер безопасности левой стороной, пролетел по асфальтированной зоне безопасности и ударился о другую стену. Удивительно, но он не пострадал.
«Очевидно, это была самая высокая скорость удара – свыше 300 км/ч – при которой гонщику удалось избежать травм», - сказал Вурц.
В последние недели одной из главных тем в Ф1 была безопасность в связи с проблемами, с которыми столкнулась Pirelli в Спа. Но Алекс Вурц хорошо знает, что во взрыве покрышек нет ничего нового.
«Я хорошо помню тот момент, он стал главным на тестах покрышек во времена шинных войн, - сказал он. – У нас было 10-15 составов шин, один из которых нужно было выбрать для гонки в Канаде.
Я знал, что могу показать рекордное время, потому что на медленном круге шины было легко прогреть. На прямой старт-финиш я начал атаковать.
В то время шины были направленные, и по какой-то причине маркетологи из Michelin решили изменить расположение логотипов.
Но ещё до установки с шины отклеился стикер, указывавший направление. Таким образом, покрышку установили на другую сторону машины – получилось, что она работала в неправильном направлении. Поэтому при первой серьёзной нагрузке она взорвалась.
У меня не было возможности отреагировать, всё произошло очень быстро. После первого удара я попытался затормозить, но передняя часть машина была уже разрушена, поэтому тормоза не работали.
Я отлетел к другой стене и волновался, что мои ноги окажутся незащищёнными. Я просто надеялся, что не ударюсь передней частью снова. К счастью, всё обошлось.
Машина была разрушена и не подлежала восстановлению. Поэтому мои тесты были закончены. Я отправился домой и на следующий день занялся сёрфингом».
Вурц, в настоящее время являющийся председателем Ассоциации пилотов Гран При (GPDA), принимает активное участие в повышении безопасности в Ф1 и других категориях автоспорта.
Он хорошо понимает, что опасность невозможно полностью исключить, но считает, что важно продолжать работу.
«Аварии случаются, по своей природе автоспорт опасен, - пояснил он. – Я думаю, каждый гонщик это понимает. Если нет, то лучше уйти.
Как и в аэрокосмической промышленности, мы должны уменьшить вероятность аварий. Вот почему необходимо надлежащее кризисное управление и развитие конструкций – мы часто сталкиваемся с инцидентами, как с Джастином Уилсоном и Жюлем Бьянки».
Вурц уверен, что FIA делает всё возможное для улучшения безопасности, но гонщики никогда не будут полностью довольны.
«Никогда нельзя быть довольными такими вещами, но мы вполне удовлетворены. Определённо, мы поддерживаем все прилагаемые усилия, - сказал он. – Болельщики не должны думать, что мы хотим снизить скорость, чтобы сделать автомобили безопасными. Это не так, но если есть проблема, вы должны её решить. Мы хотим, чтобы машины оставались самыми быстрыми в мире».
Гибель Джастина Уилсона на этапе IndyCar в Поконо подняла тему введения закрытых кокпитов, и в течение нескольких ближайших недель FIA планирует протестировать пару решений.
«Я сторонник закрытого кокпита, - сказал Вурц. – Но нужно довериться результатам исследований. Я надеюсь, что адепты, которых много в автоспорте, признают, что гонки эволюционировали, и мы прошли долгий путь, чтобы сделать машины самыми безопасными в мире.
Но мы можем добиться большего, и этого хорошо для спорта, хорошо для автомобильной промышленности. Я уверен, что даже с закрытыми кокпитами машины Ф1 будут самыми крутыми и сексуальными в мире».