Команды против запрета аэродинамической трубы
Топ-команды Формулы 1 чётко дали понять, что не согласны с запретом на использование аэродинамической трубы, который был в очередной раз отклонён Стратегической Группой.
Данная тема обсуждалась руководством на заседании в начале нынешней недели, но лишь в общих чертах и в долгосрочной перспективе.
Предложение не нашло поддержки, поэтому дискуссия не будет продолжена на следующей встрече, где должен быть определён новый регламент.
«Я думаю, что это интересная тема для обсуждения, которую Стратегическая Группа должна рассмотреть, - сказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. - В краткосрочной перспективе это не имеет никакого смысла, но каково долгосрочное видение?
Этот вопрос необходимо тщательно обдумать, но сегодня он не является главной проблемой. Важно понять, какой будет роль аэродинамической трубы через десять лет, потому что моделирование становится всё более актуальным».
Неизбежно, что большинство топ-команд категорически против идеи, учитывая огромные инвестиции, вложенные в разработку аэродинамической трубы.
«У нас две аэродинамические трубы в Гроуве, - заявила заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс. – Это важный инструмент для развития наших гоночных машин, проверки деталей, разрабатываемых на базе, перед использованием на трассе.
Мы полагаем, что также существует аспект безопасности, и никогда не будем голосовать за запрет аэродинамической трубы в Формуле 1.
У нас чёткая позиция, и думаю, другие считают так же. Как при работе на вершине автоспорта не использовать один из лучших инструментов в области аэродинамики? Для нас это не имеет никакого смысла».
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф заявил, что ещё не время для отказа от аэродинамической трубы и перехода к вычислительной гидродинамике.
«Мы являемся производителем дорожных автомобилей, - сказал он, – и только что заказали совершенно новую аэродинамическую трубу в Штутгарте.
Сегодня аэродинамическая труба необходима для выпуска машин, проверки данных вычислительной гидродинамики и получения корреляции.
Это аспект безопасности, и Формула 1 не должна становиться площадкой для смешных экспериментов из чисто финансовых побуждений».