Фернандо Алонсо: Команда была в шаге от чуда
Испанский гонщик Фернандо Алонсо заявил, что возникшая на последних кругах Гран При США проблема с его силовой установкой не позволила его команде McLaren сотворить чудо.
Двукратный чемпион мира использовал с выгодой для себя хаотичное развитие событий на трассе, сумев перед заключительным отрезком оказаться на пятом месте. Но как только его силовая установка стала терять в мощности, группа преследователей потеснила испанца с первой десятки.
Сам Алонсо назвал прошедшую гонку одной из лучших в карьере, ведь инцидент с участием Фелипе Массы в первом повороте откинул испанца в хвост пелотона, после чего Фернандо совершил блестящий прорыв.
«На втором круге гонки я на минуту отставал от предпоследнего автомобиля, а за десять кругов до финиша я был пятым, причем мы поддерживали достаточно хороший темп, - сказал Алонсо, на чей автомобиль впервые был установлен мотор Honda последней спецификации. – Сегодня мы практически совершили чудо, но у нас возникли проблемы с двигателем на заключительных кругах.
Куда лучше понимать, что ты можешь бороться с другими автомобилями и демонстрировать конкурентоспособный темп, а вот неполадки явно не радуют.
Мы добились прогресса, упорно работали, поэтому всё случившееся не позволяет полностью быть довольным».
Напарник испанца Дженсон Баттон, финишировавший шестым, остался куда менее доволен темпом McLaren, особенно на полностью сухой трассе.
«Тактически мы действовали безупречно, но темп автомобиля не был выдающимся, - сказал Баттон. – Мы даже близко не продемонстрировали ту скорость, которую ожидали. Сейчас самое время в этом разобраться.
Нас просто уничтожали на прямых участках трассы, которые проезжаются в полный газ. Пока трасса была [влажной, но] подсыхала, всё было великолепно, но на полностью сухом асфальте нам пришлось тяжело из-за гранулирования [шин]».
Несмотря на недовольство темпом МР4-30, Баттон заявил, что итоговый результат был сравним с победой.
«Такое впечатление, будто мы одержали победу, поскольку нам удалось выжать максимум из автомобиля и идеально провести пит-стопы, - добавил Дженсон. – Но мы ничего не могли противопоставить, когда все набрали ритм – наш темп был неконкурентоспособным».