Пять ключевых вопросов перед Гран При Бразилии
В преддверии гоночного уик-энда Гран При Бразилии на трассе Интерлагос издание GPUpdate.net по традиции выделило пять ключевых вопросов.
Сможет Росберг вновь опередить Хэмилтона?
Нико оправился от поражения в чемпионате, уверенно выступив на Гран При Мексики. После того уик-энда многие задались вопросом: почему он не мог продемонстрировать такую форму раньше?
Тем не менее он дал Льюису повод о многом задуматься в преддверии этапа на Интерлагосе, где британец никогда не выигрывал прежде.
Год назад в Бразилии Нико завоевал трофей за наибольшее количество поулов в сезоне, в десятый раз выиграв квалификацию, а в гонке одержал пятую победу.
Понятно, что в нынешнем сезоне Хэмилтон был далеко впереди напарника, чем и обусловлена его досрочная победа в чемпионате – он выиграл десять гонок, в то время как товарищ по команде – четыре. Кроме того, Росберг лишь раз в 2015 году одержал две виктории подряд – в Испании и Монако. Но на автодроме имени братьев Родригес он словно преобразился. Как выразился босс команды Тото Вольф, Нико пилотировал разъяренно.
Если немец хочет побороться за чемпионский титул в следующем году, то должен сохранить эту форму в Бразилии и Абу-Даби, но можно с уверенностью сказать, что Хэмилтон не собирается сдаваться.
Смогут ли восстановить реноме пилоты Ferrari?
Гран При Мексики сложился ужасно для Ferrari. Как метко подытожил руководитель команды Маурицио Арривабене, это был урок смирения. Гонка Себастьяна Феттеля оказалась испорчена в первом же повороте, когда в результате контакта с бывшим напарником по команде Даниэлем Риккардо он проколол колесо, затем его развернуло в "эсках", а ещё позже там же он сошёл с дистанции.
Кими Райкконен сошёл после второго столкновения с Валттери Боттасом.
Хотя Mercedes ещё несколько гонок назад обеспечила себе победу в Кубке конструкторов, Феттелю и Райкконену было что терять в чемпионате. Немец откатился на третье место в личном зачёте и теперь отстаёт на 21 очко от Нико Росберга, а Кими Райкконен оказался на пятой позиции, отставая на три очка от Боттаса и на пять опережая Массу.
Оба готовы отыграться – Феттелю это нужно, чтобы успешно завершить практически идеальный сезон, а Райкконену – чтобы доказать, что Ferrari поступила правильно, продлив с ним контракт ещё на год. И у Себа, и у Кими, безусловно, тёплые воспоминания об Интерлагосе – Райкконен завоевал здесь чемпионский титул в 2007-м, а Феттель сделал то же самое в 2012 году.
Как сработает обновление Renault?
На протяжении большей части 2015 года Renault воздерживалась от использования 12 имеющихся «жетонов» на доработку двигателя.
А когда это, наконец, произошло, ни Red Bull Racing, ни Toro Rosso оказались не готовы к переходу на модернизированную версию, поскольку в таком случае пришлось бы получить штраф.
В двух оставшихся гонках французскому производителю крайне необходимо собрать данные, учитывая предстоящее приобретение Lotus. Руководитель RBR Кристиан Хорнер сказал в конце октября, что использование нового двигателя на Интерлагосе будет иметь смысл. Тем не менее команда пока не определилась с тем, установит ли новый мотор на обе машины или только на автомобиль Даниэля Риккардо. Вопрос с поставщиком на следующий сезон по-прежнему не решён…
Обеспечит ли Force India пятую позицию в Кубке конструкторов?
Гран При Бразилии Force India начнёт с комфортным преимуществом над ближайшим преследователем Lotus благодаря двойному финишу в очках в Мексике.
Начало сезона было далёким от идеала для команды - машина впервые появилась на трассе лишь на финальных тестах. В Австралии за счёт большого количества сходов подопечным Виджея Мальи удалось набрать очки, но следующие гонки получились более сложными, и конюшня сосредоточилась на разработке новой спецификации автомобиля, которая дебютировала в Сильверстоуне. После этого Force India смогла добиться впечатляющих результатов, включая подиум Серхио Переса в Сочи.
В результате за две гонки до конца сезона Force India опережает на 41 очко Lotus и ещё на шесть - Toro Rosso. Учитывая, что будет разыграно ещё 86 баллов, вряд ли команда из Сильверстоуна потеряет пятую позицию. Малья надеется, что им удастся закрепиться на заветном месте в Кубке конструкторов уже на Интерлагосе, и это станет отличным способом завершения лучшего сезона в истории Force India.
Чего ожидать от погоды?
Плохие погодные условия были одной из главных тем по ходу двух прошлых этапов – отголоски урагана «Патрисия» вмешались в ход проведения гоночного уик-энда в Остине, и перед началом Гран При Мексики также ожидался дождь.
В Сан-Паулу синоптики прогнозируют ливень в пятницу и субботу, в то время как в воскресенье ожидаются относительно ясные условия.
В прошлые годы гонки на Интерлагосе получались драматичными и без осадков. Но чего стоил дождевой Гран При в 2008 году, когда Льюис Хэмилтон обогнал Тимо Глока в последнем повороте в борьбе за пятое место и стал чемпионом. В хаотичной гонке в 2003-м выход из Curva do Sol превратился в парковку, а победу одержал Джанкарло Физикелла, выступавший тогда за Jordan.
Холмистые секции, относительно узкие зоны вылета, повороты, в каждом из которых возникает аквапланирование – все эти особенности добавляют сложностей этой классической трассе.
И хотя судьба чемпионата в обоих зачётах решена, ничто не должно помешать очередной зрелищной гонке в 2015 году при любой погоде.