Стратегическая Группа Ф1 обсудит появление бюджетных моторов
По информации AUTOSPORT, во вторник на заседании Стратегической Группы Ф1 планируется обсудить появления альтернативного бюджетного двигателя в спорте.
После перехода на турбомоторы V6 с начала 2014 года главной причиной для беспокойства частных команд и руководства чемпионата стала стоимость силовых установок, составляющая примерно 20 миллионов евро.
Чтобы решить эту проблему, президент FIA Жан Тодт предложил ограничить цену на моторы до 12 миллионов евро, но руководство Ferrari воспользовалось своим правом вето, заблокировав принятие данной инициативы. После этого FIA и Берни Экклстоун начали поиск независимого поставщика более дешевых альтернативных двигателей, которые по своим показателям будут эквиваленты нынешним гибридным силовым установкам.
Реакция участников чемпионата на такие планы была разной. Руководитель Toro Rosso Франц Тост поддержал идею FIA и Экклстоуна, а босс Mercedes Motorsport Тото Вольф заявил, что не верит в возможность нахождения паритета между двумя различными по своей концепции силовыми агрегатами.
Помимо вопроса с бюджетными двигателями и паритета мощности, на заседании Стратегической Группы планируется обсудить смену названия команды Marussia. Совсем недавно в стане аутсайдера чемпионата произошли важные перемены - свои посты после Гран При Абу-Даби покинут руководитель коллектива Джон Бут и спортивный директор Грэм Лоудон. А ранее стало известно, что бывший сотрудник McLaren Дэйв Райан перешел в Marussia, где займет пост гоночного директора.
Участники СГ также намерены поговорить о предстоящих изменениях правил в 2017 году относительно аэродинамики шасси. По данному вопросу поступило несколько предложений от команд, в том числе идея Red Bull Racing о возвращении граунд-эффекта.
Кроме того, коллективы Ф1 планируют уже со следующего сезона немного изменить требования к аэродинамике автомобилей, а также согласовать вопрос с шинными тестами. При этом компания Pirelli стоит сейчас перед задачей разработать абсолютно новые слики к 2017 году, но в ее распоряжении нет подходящего для этого автомобиля.
Все принятые предложения на заседании Стратегической Группы будут переданы на рассмотрение Комиссии Ф1, которая планирует собраться во вторник после обеда. А чтобы изменения правил окончательно были утверждены, в декабре их должны ратифицировать на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту.