Количество двигателей на сезон может быть сокращено до трёх
Разрешённое количество двигателей на сезон для одного гонщика может быть ограничено до трёх в рамках радикального плана по сокращению расходов, сообщает Motorsport.
В попытке предотвратить появление независимого поставщика производители договорились найти решения, которые позволят добиться уменьшения затрат в течение нескольких ближайших лет.
Предложения должны быть согласованы до 15 января и представлены на рассмотрение FIA, после чего руководящий орган примет решение об их реализации или отклонении.
Хотя обсуждение идей между производителями началось недавно, источники утверждают, что уделено внимание трём основным направлениям:
Увеличение ресурса силовой установки, чтобы сократить количество до трёх на сезон для каждого гонщика. Хотя это может привести к временным проблемам и расходам, в долгосрочной перспективе использование одного двигателя в течение семи гонок поспособствует использованию менее сложных и дорогих материалов.
"Заморозка" доработки элементов силовой установки, при работе над которыми производители добились максимума. В результате не потребуются новые расходы.
Определить перечень стандартных элементов, которые могут быть получены от одного поставщика, включая MGU-H и MGU-K, но в то же время будет предоставлена полная свобода в работе с другими электрическими системами двигателя.
Эти предложения, скорее всего, невозможно будет реализовать к 2017 году, когда FIA планирует изменить регламент на двигатели. Поэтому одним из ключевых факторов является то, решит ли Международная автомобильная федерация отложить нововведения или всё-таки постарается сделать всё в кратчайшие сроки.
Honda против
Усилия производителей по достижению соглашения осложняются настойчивостью Honda на сохранении определённых гибридных элементов силовой установки.
По слухам, Mercedes, Ferrari и Renault решили полностью отказаться от дорогого генератора тепловой энергии, но идея была отклонена на недавнем заседании Комиссии Формулы 1.
Как сообщил один из источников, руководитель автоспортивного подразделения Honda Ясухиса Араи предупредил конкурентов, что его компания пришла в Ф1, чтобы развивать гибридные технологии, и уйдёт, если не будет смысла оставаться.
Шаг назад
Учитывая соглашение между странами, достигнутое на саммите в Париже по климату, Ferrari также считает необходимым продолжение использования гибридных технологий.
Президент Ferrari Серджио Маркионе заявил на этой неделе: «После всего, что было сделано для уменьшения выбросов, разговоры о возвращении к атмосферным двигателям с менее сложной гибридной системой являются оскорбительными, это станет шагом назад.
В Париже было принято решение двигаться вперёд, и Формула 1 тоже должна адаптироваться».