Пятое место Force India в Кубке конструкторов: удача или закономерность?
Пятое место Force India в Кубке конструкторов стало неожиданным результатом и серьезным достижением коллектива Виджея Мальи.
Команда отлично совершенствовала автомобиль по ходу сезона, что и стало залогом итогового успеха.
В то же время провал McLaren в связи с серьезными проблемами с надежностью и мощностью мотора Honda и финансовые неурядицы Lotus, из-за которых команда из Энстоуна не имела возможности дорабатывать машину по ходу сезона, позволяют говорить о том, что Force India просто унаследовала пятое место в результате успешного стечения обстоятельств.
Но заместитель руководителя Force India Роберт Фернли уверен, что команда сможет стать еще сильнее в два следующих года.
«Нашей целью на 2016 год является укрепление своих позиций в Ф1, – сказал Фернли в интервью нашему сайту. – Это позволит создать платформу для конструирования конкурентоспособной техники на 2017 год.
Нужно отдать должное команде, которая упорно работала над машиной в первой половине сезона, что дало возможность оптимизировать автомобиль во второй половине года».
Ключ к успеху – переход на другую аэродинамическую трубу
Команда отдавала себе отчет в том, что дебют спецификации Б откладывался из-за того, что ее нужно было продуть в новой трубе.
Ранее в 2015-м Force India переехала на завод Toyota в Кёльне, так как знала, что технические мощности аэродинамической трубы в Брэкли уже не могли обеспечивать необходимого прогресса.
«Единственным серьезным изменением для нас стал переход на новую аэродинамическую трубу, – признал Роберт. – Мы знали, что это навредит нам в первой половине сезона, но ничего не могли с этим поделать. В итоге все убедились в том, что это решение было правильным».
Спецификация А превзошла ожидания
Force India вынуждена была использовать спецификацию А на протяжении первых восьми гонок сезона: за это время Нико Хюлькенберг и Серхио Перес сумели семь раз попасть в топ-десятку, завоевав в общей сложности 31 очко.
«Мы выжимали максимум из этой машины, стараясь держаться как можно выше. Команда проделала великолепную работу, так как порой автомобиль превосходил все ожидания», – сказал Фернли.
Долгое ожидание спецификации Б было оправданным
Новое шасси моментально показало свою скорость начиная с Гран При Великобритании.
Проблемы возникли в Венгрии, где на машинах Переса и Хюлькенберга ломались подвеска и переднее антикрыло соответственно. Но эти поломки были исключением, так как Force India их успешно устранила, и с тех пор они не возникали.
«Да, у нас возникло несколько проблем с новой спецификацией шасси, но в итоге она дала те результаты, на которые мы и рассчитывали, – заявил Фернли. – Мы непрерывно работали над машиной с первого дня сезона, и результат оправдал себя. Все приложенные усилия, выполненная работа и инвестиции, которые команда осуществила за последние годы, окупились сполна».