Кристиан Хорнер: Выступление Red Bull напугало Mercedes и Ferrari
Кристиан Хорнер считает, что Ferrari и Mercedes отказали Red Bull Racing в поставке двигателей, поскольку оказались напуганы выступлением команды во второй половине сезона.
Руководство RBR и Берни Экклстоун публично обвинили соперников в том, что те боятся конкуренции и именно поэтому не хотят предоставлять мотор. Хорнер понимает это нежелание, но считает, что коллегам стоило быть более открытыми, учитывая, что команда оказалась на грани ухода из Ф1.
«Можно понять, что Mercedes и Ferrari были не слишком заинтересованы в предоставлении двигателя конкурентоспособной команде, - сказал он AUTOSPORT. – Но именно поэтому требуется пересмотреть правила, потому что это неправильно, когда производители объединяются и говорят: мы рады видеть, что Red Bull Racing оказалась прижатой к стене».
По мнению Хорнера, двери для Red Bull Racing закрылись после прогресса в течение сезона-2015.
«Наш результат на втором секторе в Спа, кажется, напугал людей из Mercedes, с которыми мы тогда вели переговоры, - сказал он. – Наше выступление в Сингапуре, похоже, напугало Ferrari. В некотором смысле мы стали жертвой собственного успеха, но мы продолжили бороться и нашли решение».
Руководитель RBR объяснил, что угрозы владельца Red Bull Дитриха Матешица были связаны с тем, что австриец чувствовал себя лично оскорблённым поведением других команд.
«Все гораздо серьёзнее, чем кажется на первый взгляд, - сказал он. - Летом было много дискуссий, были достигнуты определённые соглашения, которые впоследствии отклонили, было очень много политики.
Он принимал непосредственное участие в переговорах и думал, что сделка заключена. Дитрих всегда договаривается посредством рукопожатия. Он привык так вести бизнес, он так живёт».
В срыве сделки Red Bull Racing-Mercedes Хорнер открыто обвинил руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольфа.
«Ники Лауда сделал всё, чтобы это произошло, но, к сожалению, Тото не хотел видеть мотор Mercedes на машинах RBR, - сказал Хорнер. – Вполне естественно, что Дитрих разочаровался в Формуле 1, это понятно.
Соглашение, которое, как он считал, достигнуто, было отклонено, что расстроило и разозлило его.
Зная, сколько инвестиций он вкладывает в две команды Ф1, трассу, молодёжную программу…
Я думаю, в какой-то момент он решил, что уйдёт, если Red Bull Racing окажется не нужна Формуле 1, какой тогда смысл оставаться и продолжать финансирование?»