Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Австралии
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон показал лучшее время в квалификации в Мельбурне.
Новый формат квалификации преподнес первый большой сюрприз уже первом сегменте. К сожалению для российских болельщиков, это был неприятный сюрприз. Но обо всем по порядку.
Несмотря на то, что перед стартом сезона-2016 Роберт Доорнбос предполагал, что у Рио Харьянто будут проблемы даже с преодолением 107% квалификации, индонезийцу удалось оставить на последнем месте своего напарника Паскаля Верляйна.
С другой стороны, из-за столкновения с Роменом Грожаном в третьей тренировке Рио все равно будет стартовать с 22-го места, так как именно он показал худшее время спустя 90 секунд.
Барьер первого сегмента не смогла преодолеть команда Haas в полном составе. Компанию Эстебану Гутьерресу и Ромену Грожану также составили Даниил Квят, Фелипе Наср и Маркус Эрикссон.
Таким образом, Даниил будет стартовать в гонке с 18-го места. Остается надеяться на то, что завтра Квяту удастся совершить прорыв, ведь потенциал RB12 гораздо выше, чем вылет в первой части квалификации.
Показательным просчетом был поздний выезд на трассу Насра, когда стало понятно, что он не сумеет показать результат за 90-секундный отрезок и подняться выше 17-го места. Явная ошибка Sauber.
Во втором сегменте Mercedes показала всю свою скорость, убрав одним махом всех соперников.
На протяжении предсезонной подготовки и трех тренировок в Мельбурне немецкая команда сдерживала себя до момента, пока Льюис Хэмилтон и Нико Росберг играючи не выехали из 1 минуты и 25 секунд.
Первой жертвой второй части квалификации стал Кевин Магнуссен. За ним поочередно выбыли Джолион Палмер, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо.
Ошибка на быстром круге стоила выхода в заключительный сегмент Валттери Боттасу. После него время также истекло для Нико Хюлькенберга и Серхио Переса.
Интересно, что гонщики Force India покинули кокпиты своих машин за полторы минуты до конца сегмента, по сути, сдавшись заранее. Это был первый настораживающий знак.
Еще больше местные зрители расстроились тому факту, что первым выбывшим по итогам третьего сегмента стал их соотечественник Даниэль Риккардо. Таким образом, Red Bull Racing была медленнее обеих Toro Rosso.
Также по одному кругу в сегменте проехали Карлос Сайнс, Фелипе Масса и Макс Ферстаппен. Они займут седьмое, шестое и пятое места на стартовой решетке соответственно.
А третий сегмент завершился за четыре минуты до клетчатого флага. Пилотам Ferrari также хватило одного круга: Кими Райкконен будет стартовать четвертым, а Себастьян Феттель – третьим.
Нико Росберг своей второй быстрой попыткой не сумел превзойти Хэмилтона, выигравшего заезды с фантастическим временем 1.23,837.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.23,837 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.24,197 | +0,360 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.24,675 | +0,838 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.25,033 | +1,196 |
5. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Ferrari | 1.25,434 | +1,597 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.25,458 | +1,621 |
7. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.25,582 | +1,745 |
8. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.25,589 | +1,752 |
Порог второго сегмента: 1.25,644 | Отставание* | |||
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.25,753 | +1,148 |
10. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.25,865 | +1,260 |
11. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.25,961 | +1,356 |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.26,125 | +1,520 |
13. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.26,304 | +1,699 |
14. | Джолион Палмер | Renault | 1.27,601 | +2,996 |
15. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.27,742 | +3,137 |
Порог второго сегмента: 1.27,297 | Отставание** | |||
16. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.27,435 | +2,084 |
17. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.27,958 | +2,607 |
18. | Даниил Квят | Red Bull-TAG Heuer | 1.28,006 | +2,655 |
19. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.28,322 | +2,971 |
20. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.29,606 | +4,255 |
21. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.29,627 | +4,276 |
22. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.29,642 | +4,291 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.31,325 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |