В McLaren не опасаются за квалификационные результаты пилотов
В команде McLaren настаивают, что не испытывают никаких опасений относительно того, смогут ли гонщики команды, Дженсон Баттон и Серхио Перес, в полной мере реализовать возможности машины в квалификации.
Оба пилота известны тем, что умеют очень экономно расходовать резину – это очень полезно в гонках, где нужно контролировать состояние шин на длинной дистанции, но в квалификации, когда нужно выжать максимум возможного из единственного быстрого круга, такое качество может стать помехой.
Однако в команде считают, что проблем ожидать не стоит. Спортивный директор Сэм Майкл не испытывает волнений по этому поводу: «Полагаю, тут нет повода для беспокойства. Дженсон в прошлом году использовал возможности шин наилучшим образом, а про Серхио, пока он не работал за рулем, мы знаем не так много.
Но едва ли можно считать, что он неважно проводит квалификации, потому что в прошлом сезоне постоянно был очень близко от напарника.
К тому же, говоря откровенно, самое важное происходит в воскресенье, не так ли? Именно тогда разыгрываются очки. В то же время, всем хочется стартовать с поула и быть в лидерах.
Мы не знаем, как будут развиваться события, пока не начнется гоночный сезон. Изменения в характеристиках шин наверняка окажутся значительными, но это будет на руку обоим нашим парням».
В компании Pirelli приняли решение действовать в предстоящем сезоне более агрессивно при выборе составов, а изменения в структуре шин изменит «окно» допустимых значений температуры, сделав его шире.
Майкл считает, что сейчас команды гораздо лучше подготовлены к решению стоящих перед ними задач, чем в то же самое время год назад: «На мой взгляд, тем, кто в прошлом году разобрался с этим вопросом, уже знают, как действовать сейчас. Не уверен, что если оперировать одними лишь данными с тестов, можно добиться многого – так как в реальных гонках другая температура и другие нагрузки.
Однако те знания, что команды накопили по ходу минувшего чемпионата, будут крайне важны, когда мы приедем в Мельбурн».
Главный инженер McLaren Тим Госс доволен тем, что конструктивные изменения в шинах, похоже, сыграют команде на руку: «Мы испытывали резину в пятницу на Гран При Бразилии – как и большинство команд – и машина очень здорово реагировала на её конструктивные изменения. Так что мы знаем, во всяком случае относительно структуры, что проблем с новой машиной быть не должно.
Составы смеси при этом пока остаются неизвестным фактором. Pirelli предоставила нам данные, по которым можно судить о проделанной ими работе. Примерно понятны характеристики жесткости и рабочий диапазон шин. Но в ближайшие недели нам предстоит серьезно потрудиться, чтобы узнать о них как можно больше».