Толчком к разработке боковых понтонов Sauber С32 стала авария Серхио Переса в Монако
Агрессивный дизайн боковых понтонов Sauber C32? Как выяснилось, был навеян аварией Серхио Переса в квалификации Гран При Монако 2011 года.
Главный конструктор Мэтт Моррис рассказал в скбботу на презентации швейцарской команды, что боковой удар об ограждение трассы, произошедший в «эске» после тоннеля на скорости всего в 100 км/ч, позволил команде осознать, что ширину понтонов можно уменьшить почти вдвое.
Несмотря на столь резкое сокращение размеров, Моррис не сомневается, что таким решением команда не загонит сама себя в угол, хотя над вопросами компоновки и пришлось размышлять довольно долго.
«Пару лет назад Серхио попал в Монако в довольно неприятную аварию, – сказал главный конструктор. – И когда мы привезли машину в боксы и увидели, что понтон по всей длине вдавлен внутрь, то подумали – а не можем ли мы сами сделать что-то подобное?
Это весьма смелый шаг, весьма смелое решение – но мы уверены в нем.
Одной из самых главных задач стало размещение всех радиаторов и других габаритных элементов. Но, как и в большинстве случаев в швейцарии, мы успели вовремя!»
Кроме того, новая машина Sauber получила серьезно измененную тормозную систему, которая была опробована в прошлом году, но еще ни разу не использовалась в гонках. Кроме того, удалось сделать шасси более лёгким.
Еще часть элементов, в частности, передняя часть машины и выхлопная система, были доработаны на основе машины 2012 года. «У нас полностью новая тормозная система, над которой мы работали в прошлом году, – сказал Моррис. – Если говорить о шасси, то команда потратила немало времени и сил, чтобы уменьшить его вес. Здесь удалось добиться прогресса, не жертвуя при этом безопасностью.
Выхлопная система претерпела не столь заметные изменения в сравнении с прошлым годом, мы лишь постарались повысить её эффективность. Переднее крыло тоже эволюционировало из детали 2012 года.
Одним из немногих изменений в правилах стало ужесточение проверки гибкости переднего крыла, потому пришлось потратить немало сил, подбирая такую структуру, которая позволила бы без опасений проходить тест FIA».
Также Мэтт Моррис добавил, что по ходу предсезонных тестов в Sauber планируют поэкспериментировать с пассивной двойной DRS. «Она не запрещена, так что над этим вопросом стоит поработать по ходу зимних сессий», – сказал он.