Алекс Вурц об "ореоле": Главное – безопасность, а не красота
Президент Ассоциации пилотов Ф1 (GPDA) Алекс Вурц настоял на том, что система защиты кокпита "ореол", которая, скорее всего, будет внедрена уже со следующего сезона, должна, в первую очередь, сохранять жизни гонщикам, а не угождать любителям эстетики.
Система "ореол" была опробована гонщиками Ferrari во время второго блока предсезонных тестов в Барселоне. Она получила неоднозначные отзывы в паддоке.
«Если вы спросите меня, красив ли ореол, я отвечу – нет, – заметил Вурц в интервью нашему сайту. – Если вы спросите меня, правильно ли мы поступаем, вводя этот концепт, я отвечу – да. Более того, большинство пилотов солидарны с этим мнением.
Когда они голосовали за это решение, поддержка была единогласной. Опять же, я говорю сейчас только о функциональности, а не о красоте. Можно много рассуждать на тему того, что выглядит красиво, а что – нет.
Любой концепт защиты кокпита предполагает, в первую очередь, предотвращение столкновения с головой пилота какого-либо объекта. Мы просто хотим, чтобы у гонщика был высокий шанс на выживание. Поверьте, это не преуменьшает их талант или отвагу, ведь они, как и раньше, будут проходить поворот Eua Rouge на скорости 320 км/ч.
Главная цель концепта безопасности – функциональность. Его легко внедрить. Кроме того, есть конструкторы, которые могут сделать концепт более привлекательным. Уверен, то, что мы видели, не является финальным вариантом. Конструкция будет дорабатываться.
Через два-три года она может выглядеть гораздо привлекательнее, а, возможно, через четыре года мы будем от нее в восторге».
Недавно свой концепт безопасности протестировала Red Bull Racing. Вурц признал, что видел лишь рисунки конструкции RBR и не уверен в ее эффективности.
«Они преследуют ту же цель, что и разработчики "ореола" – нужно повысить безопасность пилотов, – продолжил Алекс. – Да, дизайн RBR выглядит более красивым, чем "ореол". Некоторым он нравится больше, другим – меньше.
Концепт RBR пока является лишь визуализацией того, чего необходимо добиться, но эффективность функциональности конструкции еще неизвестна».