Marussia MR02 – это «серьезный шаг вперед», уверен Джон Бут
Новая машина MR02, показанная сегодня в Хересе командой Marussia, стала «серьезным шагом вперед». В этом уверен её руководитель Джон Бут – однако такое утверждение еще предстоит доказать.
Машина 2013 года стала первой, за разработку которой отвечала реформированная техническая структура – программа полностью осуществлялась своими силами на оборудовании бывших партнеров из компании Wirth Research.
Одним из главных отличий стало использование в создании шасси как привычных для Marussia методов вычислительной гидродинамики, так и продувок в аэродинамической трубе.
«Думаю, это наше первое собственное творение, – заявил Бут AUTOSPORT на презентации. – За те «сотни лет», что я провел в гонках, у меня выработалась правило никогда не строить слишком смелых планов. В техническом отношении нам удалось сделать большой шаг вперед, что он принесет в плане скорости – покажет время».
Пэт Симондс, прежде – после скандала на Гран При Сингапура 2008 года – занимавший пост консультанта, теперь стал полноценным техническим директором Marussia.
«Теперь с нами будет работать на трассах технический директор, что очень здорово, – признался Бут. – Прошло три года с той поры, как Пэт покинул падок, но он всегда оставался где-то поблизости».
Руководитель команды признает, что даже с новым подходом к созданию машины Marussia все равно остается в догоняющих, но рассчитывает, что получится прибавлять по ходу сезона: «Мы не будем обманывать себя, Формула 1 – сложная дисциплина. Но нам удалось построить машину, располагая штатом в 165 человек – и это уже повод для гордости.
Но не надо рассчитывать, что мы обгоним Red Bull Racing, ведь там работают 500 сотрудников, а бюджет вчетверо больше нашего. Я говорю это на протяжении трех последних лет. Наша цель – стабильно выходить во вторую часть квалификации. Уже после этого можно двигаться дальше и начинать думать о борьбе за очки».
Также Бут заявил, что не считает проблемой для команды отсутствие в её составе опытных гонщиков. Одну машину выведет на старт пришедший из GP2 Макс Чилтон, в кокпит другой, покинутый Тимо Глоком, по всей вероятности сядет Луис Разия – хотя контракт пока не подписан.
«Сейчас все не так, как 10-15 лет назад, – признался Бут. – Мальчишки начинают карьеру в шесть лет с картинга. Посмотрите на Чилтона: у него за плечами два сезона в GP2 и три – в Формуле 3. Он никогда не выступал в Ф1, но при этом является весьма опытным пилотом».