Росс Браун уверен, что страхи, связанные с возможным кризисом Формулы 1, сильно преувеличены
Росс Браун уверен, что страхи, связанные с возможным кризисом Формулы 1, сильно преувеличены
Формуле 1 не стоит бояться кризиса, уверен Браун
Руководитель команды Mercedes Росс Браун заявил, что Формуле 1 не стоит опасаться возможных финансовых трудностей из-за потенциальной второй волны мирового экономического кризиса.
После закрытия HRT, явного акцента в сторону пилотов с бюджетом и очевидных сложностей у Берни Экклстоуна в попытках найти нового кандидата на 20-е место в календаре, освободившееся после переноса гонки в Нью-Джерси, начались разговоры о том, что Формула 1 встуает в сложный период.
Однако Браун, рассуждая на эту тему по ходу предсезонных тестов в Хересе, заявил, что Ф1, разумеется, подвержена влиянию мировой экономики, но ситуация сейчас не хуже, чем была прежде.
«Думаю, на нас сказывается цикличность развития мировой финансовой системы, – сказал он. – И пренебрегать этим фактором нельзя. Но в Формуле 1 активно и успешно идет работа по сокращению расходов. Постоянно идут всевозможные дискуссии, призванные найти наилучшие варианты действий. Думаю, мы видим немало позитивных признаков.
Скажем, к нам пришли партнеры из Blackberry, у других команд тоже есть новые контракты, потому что все видят значимость наших гонок.
Мы просто не можем остановиться и сказать, что все в порядке. Нам нужно постоянно заниматься ограничением расходов, повышать качество Ф1 и делать её еще более привлекательной для партнеров и спонсоров. И это непрерывный процесс.
За те 30 с лишним лет, что я занимаюсь Формулой 1, ситуация почти всегда была такой. Да, всегда есть пара команд из самого низа протоколов, которым особенно трудно находить необходимый бюджет. Все развивается по спирали – но у Ф1 по-прежнему есть очень сильный костяк».
Босс Caterham Сирил Абитбуль, в свою очередь, отметил, что считает нынешнюю экономическую ситуацию самой скверной за долгое время: «Думаю, положение с финансовыми вопросам сейчас хуже, чем когда-либо прежде. Мне кажется, всего одна команда сейчас может рассчитывать на хорошие результаты и высокую коммерческую отдачу – это Red Bull Racing.
Но у них есть привилегия – владелец акций с самого начала, когда еще не было никаких спонсоров, оказал неоценимую помощь. Всем же остальным приходится непросто».
Финансовые сложности маленьких команд недавно проявились вполне отчетливо, когда Тимо Глок был вынужден покинуть Marussia. Немец – как и другой быстрый пилот, Хейкки Ковалайнен – уступил место гонщикам с бюджетом, что не ускользнуло от внимания.
Рассуждая на эту тему, Льюис Хэмилтон заявил: «Придя в падок, я поймал себя на мысли, что Хейкки здесь больше нет, и это очень досадно. Да, на освободившиеся места придут новые пилоты. Но я думаю, что те, кто приглашал их, должны были прекрасно понимать, что они никак не быстрее Хейкки».