Авария Серхио Переса в Австрии вновь подняла тему радиобана
Заместитель руководителя Force India Боб Фернли рассказал, что дирекция гонки запретила команде сообщать Нико Хюлькенбергу и Серхио Пересу информацию относительно износа их тормозов на Гран При Австрии.
В конце концов неисправность тормозов привела к аварии Переса на последнем круге гонки. Таким образом, Force India требует пересмотра правил об ограничениях на радиопереговоры.
«Нужно пересмотреть это правило, так как мы не можем сообщить пилотам о том, что их тормоза находятся в критическом состоянии, – заявил Фернли в интервью AUTOSPORT. – Нас это беспокоит. Глупо ставить на машину "ореол" и запрещать говорить пилотам о проблемах с тормозами.
Дирекция гонки запретила нам проинформировать гонщиков. Нужно обсудить этот вопрос, потому что все это зашло слишком далеко. Думаю, мы должны взять под контроль безопасность гонщиков.
Вряд ли бы мы спасли гонку Чеко, но это хороший пример для понимания того, что нам нужно пересмотреть правила».
Второй пункт свода правил относительно ограничений на радиопереговоры гласит: «Возникновение критической неисправности машины. Любое сообщение относительно неизбежного отказа техники может даваться в эфир».
На предпоследнем круге гонки в Шпильберге на машине Нико Росберга также случился отказ системы Brake-by-wire.
Когда у руководителя Mercedes Тото Вольфа спросили, разочарован ли он радиобаном, он ответил: «FIA оказалась в сложном положении, ведь никто не знает, где находится граница неизбежного отказа техники.
Команды могут легко нарушить правила и под предлогом безопасности связаться с гонщиком. Мне кажется, что мы немного перегнули палку с этими ограничениями.
Кстати, ослабить радиобан предложил не я, а Берни Экклстоун».
AUTOSPORT сообщает, что FIA может внести поправки в правила, чтобы позволять командам передавать сообщения пилотам в контексте безопасности.