Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Историческое сражение в фотографиях
На Гран При Австрии пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь не поделили дорогу. GPUpdate.net предлагает вспомнить наиболее неоднозначные моменты внутрикомандного противостояния Льюиса и Нико на трассе.
Гран При Бахрейна-2014
Росберг и Хэмилтон стали напарниками в 2013-м, но тогда доминирование Red Bull Racing редко позволяло им сражаться за первые места. Однако в 2014-м ситуация изменилась: Mercedes сконструировала доминирующие силовые установки, а Нико и Льюис устремились вперед за победами.
Оба выиграли по одной гонке на старте сезона, после чего была захватывающая битва на Сахире, которую выиграл Хэмилтон. Тогда по окончании Гран При они поблагодарили друг друга за борьбу в закрытом парке.
Гран При Монако-2014
В третьем сегменте квалификации на своем последнем быстром круге Росберг ошибся, заехав в "карман" Mirabeau Haute. Это спровоцировало появление желтых флагов на трассе, испортив круг Хэмилтона.
Сразу же возникло много вопросов относительно того, что Нико нарочно припарковал свою машину в опасном месте. Несмотря на всю неоднозначность момента, немец выиграл ту гонку.
Гран При Бельгии-2014
После многочисленных предупреждений гонщики все же столкнулись в борьбе за лидерство в гонке в Спа. Росберг пытался обогнать Хэмилтона в Les Combes, но задел заднее колесо напарника по команде, из-за чего у Льюиса случился прокол шины.
Тогда Хэмилтон сошел, а Росберг финишировал вторым за Даниэлем Риккардо из RBR. После того Гран При Хэмилтон выиграл шесть из оставшихся семи гонок сезона и стал двукратным чемпионом мира.
Гран При Венгрии-2015
Перед гонкой на Хунгароринге Хэмилтон выиграл пять из первых девяти Гран При 2015 года. Стартуя с поул-позиции, он проиграл обоим пилотам Ferrari и Росбергу. После этого он старался вернуть позицию в борьбе с Нико, но, едва избежав контакта с напарником, заблокировал колеса и выехал на гравий. В итоге Хэмилтон финишировал шестым, а Росберг закончил гонку восьмым из-за прокола шины в борьбе с Риккардо.
Гран При Японии-2015
В тот день на Сузуке Нико стартовал с поул-позиции впервые с этапа в Испании. Но именно Льюис лучше среагировал на стартовые огни: заняв внутренний радиус в первом и втором поворотах, британец вытеснил Росберга за пределы гоночной траектории, из-за чего Нико откатился на четвертое место. Впоследствии Нико все же сумел вернуться на второе место тем не менее шансов догнать Хэмилтона уже не было.
Гран При США-2015
После победы в России Хэмилтон имел возможность завоевать третий чемпионский титул в переменчивых погодных условиях в Остине. В первом повороте гонки напарники по Mercedes шли колесо в колесо, в результате чего случился контакт, который позволит Льюису выйти на первое место. На сухой трассе Росберг перехватил лидерство в гонке, но в концовке заезда допустил ошибку, вручив победу в гонке и третий чемпионский титул Хэмилтону.
Гран При Испании-2016
До этой гонки у Росберга было в активе семь побед подряд. Нико обогнал Хэмилтона на старте, однако вскоре обнаружил, что его двигатель работает в неправильном режиме. Это дало возможность англичанину приблизиться к сопернику на выходе из третьего поворота.
Но перед следующим виражом Хэмилтон заехал на траву, его развернуло и W07 действующего чемпиона мира вынесла вместе с собой и Росберга, а зрители запечатлели двойной сход Mercedes. Тот Гран При сенсационно выиграл Макс Ферстаппен, дебютировавший в составе RBR.
Гран При Канады-2016
Месяц спустя после инцидента в Барселоне на старте в Монреале Себастьян Феттель проскочил обе машины Mercedes, оставив Льюиса и Нико бороться за второе место. В первом повороте Хэмилтон выдавил Росберга за пределы трассы. В конце концов британец выиграл, а Нико финишировал пятым.
Гран При Австрии-2016
Впервые Хэмилтон и Росберг не поделили дорогу на последнем круге на трассе в Шпильберге. Хэмилтон контролировал ход гонки на первом отрезке, однако после волны пит-стопов оказался позади Нико, после чего вынужден был догонять своего напарника по команде. В первом повороте заключительного круга Росберг допустил ошибку, тем самым позволив британцу на длинном подходе ко второму виражу сблизиться и выйти на атаку перед вторым поворотом.
Нико ехал по внутреннему радиусу, не поворачивая руль вправо до последнего. А когда в поворот начал входить Хэмилтон, между ними случился контакт, в результате которого Росберг потерял переднее антикрыло и победу, финишировав только четвертым.
После гонки Тото Вольф заявил, что Mercedes рассмотрит возможность применения тактики командных приказов, так как разговоры с гонщиками не приносят желаемого эффекта.