Мартин Брандл: Побеждать должен быстрейший, а не тот, у кого лучше память
Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт Мартин Брандл поделился мнением о решении провести старт Гран При Великобритании за машиной безопасности и штрафе Нико Росберга за нарушение ограничения радиопереговоров.
«Я думаю, это неприятно для всех, – написал Брандл в своей колонке на Sky Sports F1. – В прямом эфире я сказал, какой смысл возить по всему миру дождевые шины, если они всё равно не используются?
Я разговаривал после гонки с Чарли Уайтингом, и он разъяснил, что решение о старте за машиной безопасности принадлежало ему. Он пояснил, что было много радиосообщений от гонщиков, которые никогда не попали бы в прямую трансляцию. К примеру, Льюис Хэмилтон призвал убрать машину безопасности, потому что он ничего не видел. Очевидно, что Чарли прислушивается ко всем подобным комментариям и принимает компромиссное решение. Так что когда пришло время для перехода на промежуточные шины, был дан настоящий старт.
Я согласен с ним в том, что старт за машиной безопасности был правильным решением, потому что на трассе было слишком много воды. Но на мой взгляд, зелёный флаг нужно было дать на два круга раньше. Даже после разговора с Уайтингом моё мнение не изменилось. Однако я не принимаю такие решения. Правильно это или нет, но безопасность и осторожность превыше всего».
Также Брандл остался недоволен затянувшимся решением по поводу штрафа Нико Росберга за нарушение запрета радиопереговоров.
Лучшие радиопереговоры Гран При Великобритании
«Лишь спустя три часа после финиша стало известно о штрафе Росберга, – продолжил Брандл. – Таким образом, второй раз за неделю болельщики покинули трибуны, не зная, как точно выглядят результаты. Это плохо. Не должно быть ситуаций, при которых болельщики просыпаются утром в понедельник и видят другие результаты по сравнению с днём гонки.
Деймон Хилл сказал правильную вещь: «Представьте себе, если бы это был финал сезона и сражение за титул решилось бы в офисе стюардов».
Я прекрасно понимаю, насколько сложно управлять этими машинами. Но побеждать в гонках должен быстрейший, а не тот, кто лучше запоминает огромную инструкцию по поводу того, на какую кнопку нажимать в случае возникновения проблем.
Гонка – это не проверка домашнего задания, а управление машиной. Мы должны найти способ избавиться от лишних радиопереговоров, но сделать это без ущерба для безопасности и надёжности техники.
У меня сложилось впечатление, что команды всё больше и больше недовольны ограничением радиопереговоров, так как понимают, что на практике это просто не работает.
Теперь мы получили опасный прецедент – штраф в десять секунд. Я не исключаю, что если теперь команды будут считать, что радиосообщение может помочь, а десять секунд не сыграют никакой роли, то осознанно будут идти на нарушение правил.
То же самое касается и предупреждения Нико Росберга в Австрии, когда он на повреждённой машине доехал до финиша. Теперь каждый будет стремиться закончить гонку вне зависимости от повреждения автомобиля, потому что всё равно получит за это только предупреждение».